Решение б/н Решение по делу № 173/13 от 6 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Колорит» – не явились, уведомлены;

от заказчика – КГБСУСО «Мамонтовский психоневрологический интернат»– не явились, уведомлены;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Колорит» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713001647 «Поставка мягкого инвентаря для КГБСУСО "Мамонтовский психоневрологический интернат"», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон оразмещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 16.04.2012г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка мягкого инвентаря для КГБСУСО "Мамонтовский психоневрологический интернат"».

Заявитель в своей жалобе указывает, что заявке участника было отказано в допуске к участию в открытом аукционе со следующим обоснованием причин: «В заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели по позициям 4, 6, 7 (не указано количество предлагаемых к поставке моделей), соответствующие значениям, установленным разделом IV документации открытого аукциона в электронной форме. Основание отказа: п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ».

Заявитель полагает указанный отказ в допуске неправомерным, поскольку заявка общества полностью соответствовала требованиям документации об аукционе.

Указывает, что при проведении открытого аукциона были нарушены положения ч. 2 ст. 34 и ч. 4.1 ст. 28Закона о размещении заказов.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку законности проведения открытого аукциона; признать незаконными действия Уполномоченного органа; приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Уполномоченного органа предоставил письменный отзыв на жалобу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом IV «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» документации об аукционе установлены Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работ, услуг, к размерам товара.

В частности установлены следующие требования по спорным пунктам:

п. 4 Футболки женские не менее 5 моделей;

п. 6 Платье не менее 3 моделей;

п. 7 Футболка мужская не менее 5 моделей.

В соответствии пп б) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка участника размещения заказа содержит в своем составе следующее предложение:

по позиции 4, участник размещения заказа предложил только классическую модель;

по позиции 6 участник размещения заказа предложил одну модель «сарафан»;

по позиции7участник размещения заказа предложил только классическую модель.

Участник размещения заказа не указал количество моделей в штуках.Таким образом, в заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретное количество предлагаемых к поставке моделей по позициям 4, 6, 7.

Довод о нарушении положений ч. 4.1 ст. 28Закона о размещении заказов, Комиссия УФАС по Алтайскому краю также находит необоснованным, поскольку указанная норма закона регулирует отношения связанные с размещениями заказов в форме открытого конкурса. В данном случае способом размещения заказа является открытый аукцион в электронной форме.

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по Алтайскому краю считает жалобу необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО «Колорит» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны