Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 712/18 о нарушении законодательства о конт... от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 712/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«07» декабря 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО «КОМПЛЕКС» - не явился, извещен,
от заказчика – ГУ – ОПФ РФ по Алтайскому краю – К<…>,
рассмотрев жалобу ООО «КОМПЛЕКС» на действия заказчика по закупке № 0217100000418000092 «Поставка офисной мебели и шкафов металлических для обслуживающего персонала», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «КОМПЛЕКС» на действия заказчика по закупке № 0217100000418000092 «Поставка офисной мебели и шкафов металлических для обслуживающего персонала».
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была не обосновано отклонена аукционной комиссией.
Представители заказчика предоставили письменные объяснения. Против удовлетворения жалобы возражают. Указали, что заявка ООО «КОМПЛЕКС» отклонена аукционной комиссией обоснованно.
Заслушав пояснения представителей заказчика, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Протоколом рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе № 0217100000418000092 от 29.11.2018г. заявка ООО «КОМПЛЕКС» (№ 104102483) отклонена по следующим основаниям: «Заявка под идентификационным номером № 104102483 в соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признается не соответствующей требованиям, установленным разделом 25, 26 части I документации об аукционе, а именно: В связи с тем, что Участником закупки в отношении товаров по позициям № 25 «Кресло руководителя», № 26 «Шкаф металлический для обслуживающего персонала» не предоставлены документы, предусмотренные разделом 25 части I документации об аукционе, его заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств».
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В извещении о проведении электронного аукциона № 0217100000418000092 и документации указано: «Условия допуска товара установлены согласно статье 14 Закона № 44-ФЗ и нормативному правовому акту: постановлению Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072».
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2017г. № 1072 установлено, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.
Пунктом 2 вышеуказанного постановления определено, что подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов:
копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
В документации электронного аукциона № 0217100000418000092 указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, или копии этих документов, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком для товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с разделом 19 ЧАСТИ I настоящей документации, а именно: один из документов, подтверждающих производство товаров, в случаях, указанных в пункте 1 Постановления № 1072:
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Приказом Торгово-промышленной палатой Российской Федерации от 02.04.2018г. № 29 утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности).
Пунктом 2.1 вышеназванного приказа установлено, что Торгово-промышленные палаты в Российской Федерации выдают сертификаты о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд на отдельные виды товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности.
В соответствии с пунктом 6.3 вышеназванного приказа производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.
В составе второй части заявки ООО «КОМПЛЕКС» (№ 104102483) представлены незаверенные копии сертификатов формы СТ-1, выданные Торгово-промышленной палатой производителям товаров ООО «Компания МЕТТА» и ООО «НПО ПРОМЕТ».
Согласно пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Комиссия признает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «КОМПЛЕКС» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии:
_____________________________ М<…>
_____________________________ К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны