Решение №022/06/42-140/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/42-140/2019 о нарушении законодател... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/42-140/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«15» апреля 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

с участием представителей:

от заявителя ООО «ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» – не явился уведомлен;

от заказчика – ФКУ ИК №11 УФСИН по Алтайскому краю - Б<…> ,

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» на документацию по закупке № 0317100016919000012 «Выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли в цехе №1», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» на документацию по закупке № 0317100016919000012 «Выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли в цехе №1».

Заявитель ссылаясь на положения статьи 42 Закона о контрактной системе указывает на то, что Заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению. Также по мнению заявителя, указанный в п.10.2 контракта термин «банковский день» не предусмотрен действующим законодательством и противоречит Закону о контрактной системе.

На заседание комиссии Заказчик предоставил письменные пояснения и запрошенные документы. С доводами жалобы не согласен, поскольку порядок обеспечения указан в пунктах 3.2 заявки и п. 5.14 проекта контракта.

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

26.03.2019 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 26.03.2019 №0317100016919000012».

Согласно пункту 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона 0317100016919000012, в разделе «Обеспечение заявок» содержится следующая информация:

- Размер обеспечения заявок: 11500.00 руб.;

- Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок содержит платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта: указываются банковские реквизиты;

- Обеспечение исполнения контракта: требуется обеспечение исполнения контракта в размере 57500.00 руб.;

- Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта содержит платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта: указываются банковские реквизиты.

Рассматриваемое извещение не содержит условия банковской гарантии в качестве способа обеспечения заявок.

Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Правила взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.05.2018 N 626.

Таким образом, Порядок обеспечения заявок должен быть отражен Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона, а участник закупки вправе самостоятельно определить способ обеспечения заявки с учетом установленного порядка.

Кроме того, согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Часть 2 статьи 96 Закона о контрактной системе не содержит указания на случаи проведения электронного аукциона, соответственно порядок обеспечения исполнения контракта, регламентированный настоящей статьей, должен содержаться не только в аукционной документации и проекте контракта, но и в извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 96 закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона.

Таким образом, доводы заявителя об отсутствии в Извещении о проведении электронного аукциона условия банковской гарантии в качестве способа обеспечения заявок и не установлении заказчиком порядка обеспечения исполнения контракта в нарушение положений статьи 42 Закона о контрактной системе находят свое подтверждение.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, касающейся в том числе заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются выполнение работы.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе определено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно статьи 190 ГК РФ, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Пунктом 10.2 Проекта государственного контракта определено, что денежные средства возвращаются Исполнителю при условии надлежащего исполнения Исполнителю всех своих обязательств по настоящему Контракту, в течение 10 (десяти) банковских дней со дня фактического исполнения обязательств.

Таким образом, содержащаяся формулировка «банковских дней» в пункте 10.2 проекта контракта не противоречит ни Закону о контрактной системе, ни положениям гражданского законодательства, определяющим общие понятия исчисления сроков, в гражданско-правовых отношениях установленных сделкой.

В связи с этим, довод заявителя о включении Заказчиком в проект контракта не предусмотренной действующим законодательством терминологии - «банковских дней», Комиссия находит необоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном 6 главой Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.04.2019г., в электронном аукционе подано 16 заявок. Заявителем не представлено доказательств того, что такие действия (бездействие) Заказчика нарушают его права и законные интересы.

Исходя из изложенного, Комиссия считает нецелесообразным выдавать предписание об устранении выявленного нарушения положений статьи 42 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлекло ограничение количества участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» частично обоснованной.
  2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении положений части 7, части 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, неправомерными;
  3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны