Решение №022/06/33-29/2020 Решение по делу № 022/06/33-29/2020 о нарушении законодатель... от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-29/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«23» января 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя Индивидуального предпринимателя В <…> – не явился, уведомлен;

от заказчика – КГБУЗ "Краевая клиническая больница" - С<…> ;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…> ,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя В<…> на документацию по закупке № 0817200000319017202 «Поставка мебели медицинской», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 16.01.2020г. поступила жалоба Индивидуального предпринимателя В<…> на документацию по закупке № 0817200000319017202 «Поставка мебели медицинской».

Заявитель в своей жалобе указывает на отсутствие в составе закупочной документации запретов и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, вопреки установленных условий допуска в соответствии с Приказом Мнифина России от 04.06.2018г. №126н, в связи с чем, заявитель введен в заблуждение.

Заслушав представителей Заказчика и уполномоченного учреждения, участвующих в деле, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

25 декабря 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 25.12.2019 №0817200000319017202». Объектом закупки является: поставка мебели медицинской, код ОКПД2 - 32.50.30.110 (Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части) .

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008). (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст), установленный в документации код товара отнесен к подклассу - 32.5 (инструменты и оборудование медицинские), который включен в Приложение к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В пункте 22 Информационной карты (раздел IV Аукционной документации), заказчиком установлены следующие условия допуска:

- Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке страны происхождения поставляемого товара.

Таким образом, установленные Заказчиком в аукционной документации условия допуска не противоречат положениям приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В сведениях об объекте закупки и условиях контракта (раздел V Аукционной документации) Заказчиком не установлены запреты и ограничения на допуск товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, поскольку такие запреты и ограничения устанавливаются иными актами Правительства Российской Федерации.

Применяемый Заказчиком код ОКПД2 - 32.50.30.110, содержится в перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Однако согласно примечанию «<*>» по наименованию вида медицинских изделий, в указанном перечне содержится следующая ссылка:

- при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.

В перечне под указанным наименованием вида медицинского изделия указанно - «Кровати медицинские функциональные», что не соответствует наименованию закупаемого оборудования(изделия) указанному Заказчиком в Извещении и в сведениях об объекте закупки, а именно: стол для хирургических инструментов; стол для хирургических инструментов; стол для хирургических инструментов; подставка медицинская для тазов; стол для хирургических инструментов; шкаф для хранения лекарственных средств; шкаф для хранения лекарственных средств.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией не установлено в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе по не установлению запрета, ограничений на допуск товаров происходящих из иностранных государств в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

На основании вышеуказанного Комиссия находит доводы жалобы необоснованными, поскольку указанные в аукционной документации положения об условиях допуска и запретах, ограничениях на допуск не противоречат друг другу, а соответствующие условия допуска и запреты, ограничения на допуск устанавливаются различными актами Правительства Российского Федерации.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП В<…> необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     
     
     

Связанные организации

Связанные организации не указаны