Решение №022/06/33-405/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-405/2021 о нарушении законодател... от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-405/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «18» мая 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<..> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: К<..>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, с участием путем видеоконференцсвязи представителей: от заявителя – ООО «Витекс» И<..>; от заказчика - КГБУЗ «Городская больница имени Л.Я. Литвиненко, г. Новоалтайск», К<..>; от уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Г<..> рассмотрев жалобу ООО «Витекс» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000321004651 «Поставка медицинских изделий (комплекты одежды медицинской для врача инфекциониста)» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 12.05.2021 г. ООО «Витекс» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000321004651 «Поставка медицинских изделий (комплекты одежды медицинской для врача инфекциониста)». Заявитель указывает, что в техническом задании аукционной документации установлено требование к ниткам: армированные с хлопковой оплеткой, указанное требование не соответствует требованиям ГОСТа Р 58551-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские одноразовые из нетканых материалов. Одежда и белье хирургические одноразовые из нетканых материалов. Технические требования для государственных закупок" (далее- ГОСТ Р 58551-2019). При этом, документация не содержит обоснования установления такого требования (армированные с хлопковой оплеткой) к указанным ниткам. На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений. 18.05.2021 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения пояснила, что описание объекта закупки относится к исключительной компетенции заказчика. Представитель заказчика, с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, пояснила, что сфера применения ГОСТ Р 58551-2019 не относится к закупке, осуществляемой заказчиком, в связи с чем заказчиком требования указанного ГОСТ не применены. Кроме того, при описании объекта закупки заказчик исходил из цели использования закупаемого товара, а именно для работы с возбудителями 1-2 групп патогенности в закрытых помещениях и руководствовался в том числе методическими рекомендациями МР 3.1/3.5.0170/5-20. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 26.04.2021 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 26.04.2021 №0817200000321004651. В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Вместе с извещением на официальном сайте была размещена аукционная документация. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги. Требования к описанию объекта закупки установлены ст. 33 Закона о контрактной системе. Согласно п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Учитывая положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также исходя из потребности заказчика, функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара (комплект одежды медицинской для врача инфекциониста одноразовый нестерильный) установлены заказчиком в техническом задании. В п. 1 технического задания по показателю материал швов комбинезона установлено значение нитки армированные с хлопковой оплеткой (оспариваемый заявителем показатель). При рассмотрении жалобы заявитель указал, что указанное требование необоснованно и не соответствует ГОСТ Р 58551-2019. Согласно п. 1 ГОСТ Р 58551-2019 настоящий стандарт распространяется на торги по государственным и муниципальным закупкам одноразовых медицинских изделий из нетканых материалов, а именно: одноразовых хирургических одежды и белья из нетканых материалов, применяемых как медицинские изделия для персонала, пациентов и оборудования в медицинских организациях (далее - МО) при проведении хирургических процедур. При этом в техническом задании заказчика указано назначение применения закупаемого товара (комплект одежды медицинской для врача инфекциониста одноразовый нестерильный) - для работы с возбудителями 1-2 групп патогенности в закрытых помещениях. Учитывая область применения ГОСТ Р 58551-2019 и назначение закупаемого товара, требования ГОСТ Р 58551-2019 не обязательны к применению при осуществлении оспариваемой закупки № 0817200000321004651. Довод заявителя необоснован. Кроме того, согласно п. 1 "ГОСТ 6309-93. Межгосударственный стандарт. Нитки швейные хлопчатобумажные и синтетические. Технические условия" настоящий стандарт распространяется на нитки хлопчатобумажные, армированные с хлопковой и синтетической оплеткой и нитки, вырабатываемые из комплексных и текстурированных нитей, предназначенные для пошива изделий. Согласно п. 3.2 ГОСТ 6309-93 синтетические нитки для пошива изделий из тканых и нетканых материалов (далее - синтетические швейные) выпускают следующих условных обозначений: армированные с хлопковой оплеткой: 25лх, 36лх, 44лх. В соответствии с требованиями технического задания заказчиком установлено следующее: материал швов комбинезона – нитки армированные с хлопковой оплеткой, условное обозначение ниток комбинезона - 25лх или 36лх. Таким образом, материал швов и условное обозначение ниток установлено в соответствии с требованиями ГОСТ 6309-93. В рассматриваемом случае в силу п. 2, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, обоснование необходимости использования оспариваемой характеристики (нитки армированные с хлопковой оплеткой) не требуется. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Витекс» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны