Решение №022/06/33-418/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-418/2021 о нарушении законодател... от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-418/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «20» мая 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<..> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: К<..> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<..> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; с участием представителей: от заявителя – ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" – не явился, уведомлено; от заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой кардиологический диспансер" – О<..>, Н<..>; от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – Г<..>, рассмотрев жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на положения документации о закупке №0817200000321005007 «Поставка изделий медицинского назначения для платформы энергетической», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 13.05.2021 г. ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком при проведении электронного аукциона №0817200000321005007. Заявитель полагает, что при описании объекта закупки заказчиком по позициям №2,3 и 7 представлены характеристики товара с избыточными показателями. Участник закупки при подаче заявки не обязан иметь в наличии товар. Кроме того, производителем нигде не представлена информация с указанными в техническом задании характеристиками товара, что говорит о чрезмерной детализации описания товара. Таким образом, Заказчик создал необоснованные препятствия для составления корректной заявки на участие в электронном аукционе, что в свою очередь ограничивает круг участников в проводимой закупке. 20.05.2021г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которой, участвующие представители от Заказчика и уполномоченного учреждения представили запрошенные документы и свои пояснения. Участвующие в деле лица не согласились с доводами изложенными в жалобе. Ознакомившись с пояснениям сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам. 29.04.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 29.04.2021 №0817200000321005007». Закупка является совместной, объектом которой является - Поставка изделий медицинского назначения для платформы энергетической. В составе аукционной документации Заказчиком представлено описание объекта закупки в виде «Технического задания», содержащего функциональные, технические и качественные характеристики товара, работы, услуги, эксплуатационные характеристики товара, результата работы, услуги (при необходимости), спользуемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться. Представленная таблица технического задания содержит наименование товара и наименование показателей по позициям №2, 3 и 7, для которых установлены следующие значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры: - позиция №2 «Держатель электрода электрохирургический, многоразового использования»: габаритные размеры держателя (Д ×Ш×В) - не более 216х16х14 (мм); габаритные размеры кулисного переключателя (Д ×Ш×В) - не более 34х10х4 (мм); - позиция №3 «Держатель электрода электрохирургический, одноразового использования»: габаритный размеры держателя (Д ×Ш×В) - не более 190х16х16 (мм); максимальное пиковое напряжение - не более 5000 (В); - позиция №7 «Держатель электрода электрохирургический, многоразового использования»: габаритный размеры держателя (Д ×Ш×В) - не более 216х16х14 (мм); габаритные размеры кулисного переключателя (Д ×Ш×В) - не более 34х10х4 (мм). В своей жалобе заявитель указывает, что по позициям №2 и 7 ручка имеет кнопки кулисные прямоугольной формы размером 5х4 мм, что не соответствует установленным характеристикам. Заявитель считает, что для позиции №3 наиболее подходящим товаром является инструмент электрохирургический COVIDIEN FT3000, а по позиции №7 - электрохирургическая ручка многоразовая COVIDIEN Е2100Е. В силу положений пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При описании объекта закупки, по товарным позициям №2, 3 Заказчиком указана необходимость совместимости закупаемого товара с имеющейся у него платформой энергетической серии FX Valleylab FX8. Требования к кнопкам кулисным в виде каких либо форм и размеров, по вышеперечисленным позициям, в техническом задании вовсе отсутствуют, за исключением функций клавиш ручной активации («резание», «коагуляции», «гемостаз с диссекцией»). Кроме того, в составе аукционной документации Заказчиком также представлено обоснование начальной максимальной цены контракта, исходя из которого следует, что Заказчиком произведен анализ рынка и по рассматриваемым позициям, перед проведением закупки получено 3 коммерческих предложения. На дату окончания подачи заявок, в проводимой закупке от участников поступило 3 заявки, которые все были 14.05.2021г. аукционной комиссией допущены к участию в проводимой закупки, а из представленных предложений следует, что предлагаемый к поставке товар «Covidien Llc», имеет свободное обращение на рынке медицинских изделий. Частью 2 статьи 8 закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 28.12. 2010 № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в большей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе. Техническое задание сформировано Заказчиком исходя из собственных потребностей в медицинских изделиях, с учётом их технических характеристик, практики применения по целевому назначению, эффективности и достигаемым результатам. В заседании Комиссии, Заказчик представил ответ на запрос от 19.05.2021г. производителя ООО «Медтроник», которым также свободно предоставлены характеристики товара, хотя в своей жалобе участник закупки ссылается на непредставление производителем характеристик. В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном 6 главой Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В материалы дела не представлено доказательств нарушения прав и законных интересов участника закупки, которые могли бы свидетельствовать о его ограничении на участие в закупке, поскольку заявитель не подавал заявку на участие в электронном аукционе. Доводы заявителя не нашли своего подтверждения, в связи с чем Комиссия находит жалобу необоснованной. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны