Решение б/н Решение по делу № 72-ОВ-15 от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 72-ОВ-15

Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2015 г.                                            г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 13 августа 2015 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя ООО «Первая объединенная шинная компания» - не явились, уведомлены надлежащим образом;

от МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула – Г<…> (по доверенности от 10.08.2015 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Первая объединенная шинная компания» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Первая объединенная шинная компания» (далее – Заявитель) (вх. № 159338 от 30.07.2015 г.) на действия заказчика – МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку комплектов пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов (извещение № 31502586153).

21.07.2015 года на сайте www.otc.ru в сети «Интернет» МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме № 31502586153 на поставку комплектов пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов.

Основанием для обращения Заявителя в антимонопольный орган послужил факт установления Заказчиком технических и функциональных характеристик товара, в том числе, производителя поставляемого товара – комплект шин O,Green AG168. Данный факт, по мнению заявителя, нарушает положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представитель МУП «Горэлектротранс» нарушение не признала и пояснила, что в соответствии с ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчиком в извещении и документации запроса предложений в электронной форме № 31401513837 указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в том числе, и наименование производителя товара, что также является характеристикой, необходимого для поставки товара. Наличие в характеристике товара наименования производителя товара не нарушает требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как при формировании начальной (максимальной) цены договора запроса предложений Заказчику было предоставлено два предложения о поставке комплектов пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов модели O,Green AG168, из чего следует, что условия извещения не ограничивают участие в закупке, и не создают преимущественных условий участия в ней.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

При анализе документации запроса предложений, факта совершения Заказчиком действий, направленных на ограничение конкуренции не установлено. Все участники закупки были поставлены в равные условия.

15.06.2015 МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд предприятия.

При этом в вышеуказанном положении отсутствует запрет на установление в документации о проведении запроса предложений в электронной форме наименования производителя товара.

Согласно ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и её состав в соответствии с его потребностью в том или ином товаре. Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в Положение о закупках (рано как и в документацию для проведения запроса предложений) конкретных требований к товару, являющихся значимыми именно для заказчика.

Из положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» следует, что заказчик осуществляет закупку в целях удовлетворения собственных нужд исходя из существующих потребностей, следовательно, МУП «Горэлектротранс» вправе установить требование о поставке товара, отвечающего текущим потребностям.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула при проведении запроса предложений в электронной форме № 31502586153 на поставку комплектов пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» необоснован.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Первая объединенная шинная компания» - необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны