Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 725/18 о нарушении законодательства о конт... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 725/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«11» декабря 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
М<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Азимут-трэвел», О<…>
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>;
от заказчика – Управления Алтайского края по развитию туризму и курортному делу К<…>, К<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Азимут-трэвел» на действия уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», при проведении открытого конкурса № 0817200000318011676 «Оказание комплекса услуг по организации и проведению деловых мероприятий в рамках праздника «Алтайская зимовка» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05.12.2018 г. ООО «Азимут-трэвел» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе уполномоченным учреждение - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», при проведении открытого конкурса № 0817200000318011676 «Оказание комплекса услуг по организации и проведению деловых мероприятий в рамках праздника «Алтайская зимовка».
Заявитель указывает, что конкурсной комиссией был нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по показателю «Деловая репутация участника закупки: наличие положительных отзывов», показателю «Опыт участника по организации и проведению международных и всероссийских мероприятий (конференции, форумы, семинары, презентации, выставки, ярмарки, инфо- и пресс-туры) в сфере делового и событийного туризма». Заявитель считает, что конкурсная комиссия безосновательно не засчитала все три благодарственных письма, три договора, в связи с чем заявке заявителя был присвоен более низкий рейтинг.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, выдать предписание о проведении повторного рассмотрения и оценки заявок на участие конкурсе.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, предоставил пояснения, представители заказчика поддержали его позицию.
Ознакомившись с пояснениям сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
26.10.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0817200000318011676 «Оказание комплекса услуг по организации и проведению деловых мероприятий в рамках праздника «Алтайская зимовка».
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.11.2018 заявке заявителя был присвоен номер <...> .
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частями 5 и 7 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В силу части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Заявитель оспаривает результат оценки конкурсной комиссией заявки ООО «Азимут-трэвел» по показателям оценки «Деловая репутация участника закупки: наличие положительных отзывов», «Опыт участника по организации и проведению международных и всероссийских мероприятий (конференции, форумы, семинары, презентации, выставки, ярмарки, инфо- и пресс-туры) в сфере делового и событийного туризма».
Согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
В силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, пункта 3.33 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее – административный регламент ФАС) рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.33 административного регламента ФАС, Комиссия
 
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «Азимут –трэвел» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии _______________________ К<…>
 
члены комиссии: _______________________ М<…>
_______________________ Т<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны