Решение б/н Решение и предписание по делу № 02-ФАС22-Р/01-13 от 2 июня 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 02-ФАС22-Р/01-13
РЕШЕНИЕ
29 января 2013 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…>,
члены Комиссии:
<…>, <…>,
рассмотрев дело №02-ФАС22-Р/01-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения по адресу: <…>,
рекламной конструкции с наружной рекламой алкогольной продукции,
в отсутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя – ООО «БАВАРЕНОК»,
УСТАНОВИЛА:
Законный представитель ООО «БАВАРЕНОК» на рассмотрение дела не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вхд. №129 от 29.01.2013г.).
В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, данное обстоятельство не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.
По адресу: <…> , справа от входа в магазин «Баваренок», между опорами, размещена наружная реклама следующего содержания: «1884 Крюгер Баварское Чешское Бархатное Altschteiner Das пиво сибирское пиво с немецким акцентом», реклама сопровождается предупреждением о возможном вреде чрезмерного употребления пива.
Факт размещения обозначенной рекламной информации установлен антимонопольным органом 20 сентября 2012 года.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «БАВАРЕНОК» - арендатор нежилого помещения, расположенного по адресу: <…>.
Согласно пояснениям, представленным директором ООО «БАВАРЕНОК» <…>, реклама, размещенная по адресу: <…>, была изготовлена и размещена собственными силами в 2007 году.
Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», формирует интерес неопределенного круга лиц к пиву: Крюгер, Баварское, Чешское, Бархатное, Altschteiner, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Согласно подпункту «г» пункта 3 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Таким образом, к алкогольной продукции с 01.07.2012г. относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона № 218-ФЗ с 23.07.2012 статья 22 Федерального закона «О рекламе» утрачивает силу, и требования к алкогольной продукции устанавливаются статьей 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», наружная реклама алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их не допускается.
Опоры, с размещенной между ними наружной рекламой отвечают понятию рекламной конструкции, являются способом стабильного размещения рекламы.
Реклама алкогольной продукции «1884 Крюгер Баварское Чешское Бархатное Altschteiner Das пиво сибирское пиво с немецким акцентом», доступна для всеобщего обозрения, обращена к неопределенному кругу лиц.
Данные обстоятельства указывают на ненадлежащую рекламу, поскольку при её распространении не соблюдены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в рекламе алкогольной продукции.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является ООО «БАВАРЕНОК»
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «1884 Крюгер Баварское Чешское Бархатное Altschteiner Das пиво сибирское пиво с немецким акцентом», поскольку при её распространении нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ООО «БАВАРЕНОК» нарушившим требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать ООО «БАВАРЕНОК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении должностного лица – директора ООО «БАВАРЕНОК» <…> производства по делу об административном правонарушении.
Резолютивная часть решения объявлена 29 января 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии <…>,
Члены Комиссии <…>, <…>.
Дело № 02-ФАС22-Р/01-13
ПРЕДПИСАНИЕ №10
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
29 января 2013 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…>,
члены Комиссии:
<…>, <…>,
на основании своего решения от 29 января 2013 года по делу №02-ФАС22-Р/01-13 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной по адресу: г.Белокуриха, <…>, поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «БАВАРЕНОК» (<…>) в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение по адресу: г.Белокуриха, <…>, ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, по которой принято решение по делу.
2. ООО «БАВАРЕНОК» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 12 февраля 2013 года.
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность в соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии <…>,
Члены Комиссии <…>, <…>.