Решение б/н Решение по делу № 64/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместителя председателя:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,<…>,

с участием представителей:

 

от заявителя – УФПС Алтайского краю – филиал ФГУП «Почта России» - <…>,

 (по доверенности),  <…> (без доверенности);

 

от заказчика – управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю – <…> (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу УФПС Алтайского краю – филиал ФГУП «Почта России» на действия Заказчика – управления Федеральной службы судебных приставов Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117100002813000012 «На право заключения контракта на оказание услуг по приему, обработке и доставке исходящей почтовой корреспонденции», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Государственному заказчику – управлению Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю 19.02.2013 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на оказание услуг по приему, обработке и доставке исходящей почтовой корреспонденции».

В своей жалобе Заявитель указывает, что техническое задание документации содержит неверное указание стоимости за единицу услуги УФПС Алтайского краю – филиал ФГУП «Почта России», в обосновании начальной максимальной цены контракта она указана в 15,08 с НДС, в то время как согласно приказу Федеральной службы по тарифам от 13.03.2013 г. № 26-с/1 «Об утверждении тарифов на услугу почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции» цена за пересылку простого письма весом до 20 грамм составляет 13 рублей без НДС и 15,34 с НДС. Кроме того, упаковка (конвертирование) является дополнительной услугой и не входит в стоимость цены за единицу услуги указанную в обоснование начальной максимальной цены контракта.

Таким образом, вышеперечисленное влечет за собой ограничение круга участников размещения заказа, поскольку указывает на конкретную организацию – ООО «Национальная почтовая служба», которая сможет оказать такие услуги.

На основании изложенного УФПС Алтайского краю – филиал ФГУП «Почта России» просит:

- выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов;

- аннулировать открытый аукцион в электронной форме  № 0117100002813000012 на право заключения контракта на оказание услуг по приему, обработке и доставке исходящей почтовой корреспонденции.

Представитель Заказчика предоставил отзыв на жалобу, по доводам жалобы пояснил, что считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме сформирована с учетом действующего законодательства, а начальная максимальная цена контракта взята на основании двух ценовых предложений. 

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении Заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно письму ФАС России от 13 июля 2011 г. N АЦ/27041 «О разъяснении законодательства» во избежание ограничения количества участников размещения заказа необходимо при обосновании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа.

 Заказчиком – управлением Федеральной службы судебных приставов Алтайского края в пункте 4 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме установлен объем оказываемых услуг, а также обоснование начальной максимальной цены контракта.

Как пояснил представитель Заказчика, начальная максимальная цена контракта была сформирована на основании ценовых предложений двух организаций: ООО «Национальная почтовая служба» и УФПС Алтайского края – филиала ФГУП «Почта России».

Следовательно, Заказчик – управление Федеральной службы судебных приставов Алтайского края, указав в документации об открытом аукционе в электронной форме № 0117100002813000012 на право заключения контракта на оказание услуг по приему, обработке и доставке исходящей почтовой корреспонденции в пункте 4 Технического задания ценовые предложения, действующих на момент публикации документации на сайте http://zakupki.gov.ru, двух компаний не нарушил положения действующего законодательства о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС по Алтайскому краю полагает, что документация об открытом аукционе в электронной форме не противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу УФПС Алтайского краю – филиал ФГУП «Почта России» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии     

_____________________________

<…>,

 

Члены комиссии:

_____________________________

<…>,

 

 

_____________________________

<…>.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны