Постановление №№ 472/7 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 2 февраля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ООО «А<...>

г.Бийск, 659323

 

ООО «<...>»

г.Барнаул, 656043

Дело № 022/04/14.33-41/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении

02 февраля 2023г. г.Барнаул

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол № 4 от 20.01.2023г. начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Алтайского краевого УФАС России <...> и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/14.33-41/2023, возбужденного в отношении директора ООО «А<...>,

в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу, директора ООО «А<...>,

в отсутствии представителя потерпевшей стороны – ООО «<...>»,

УСТАНОВИЛ:

директор ООО «А<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Ходатайств об отложении рассмотрения дела от <...>, а также потерпевшей стороны, в антимонопольный орган не поступало.

В соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу № 4 от 20.01.2023г. об административном правонарушении и материалам дела № 022/04/14.33-41/2023, директором ООО «А<...> допущено нарушение установленного статьей 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрета на недобросовестную конкуренцию, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, и выражается в следующем.

08 июля 2021 года в Алтайское краевое УФАС России по подведомственности Федеральной антимонопольной службой на рассмотрение передано заявление ООО «СибТехПром» на недобросовестные действия ООО «Азимут-С» на рынке выполнения работ по строительству сетей газоснабжения на территории Алтайского края, выразившиеся во введении в заблуждение жителей города Бийска относительно строительства газопровода до жилых домов от ГРП-48 в границах ул. Садовая, пер. Центральный, ул. Гражданская, пер. Соколовский города Бийска Алтайского края (вторая очередь строительства).

14 февраля 2022 года решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела № 022/01/14.2-1015/2021 указанные действия ООО «Азимут-С» признаны актом недобросовестной конкуренции, запрет которой установлен статьей 14.2 Закона о защите конкуренции.

Согласно материалам дела, ООО «Азимут-С» и ООО «СитбТехПром» являются конкурентами, поскольку осуществляют предпринимательскую деятельность на одном товарном рынке – рынке выполнения работ по строительству сетей газоснабжения на территории города Бийска Алтайского края. Следовательно, добросовестная конкуренция, как фактор ведения данными хозяйствующими субъектами конкурентной борьбы на началах добросовестности, разумности и справедливости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не создавая препятствий друг другу, заведомо предполагается.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Запрет недобросовестной конкуренции установлен главой 2.1 Закона о защите конкуренции.

Из материалов дела следует, что на собрании, посвященном теме газификации участка от ГРП-48 вторая очередь, которое состоялось 28 апреля 2021 года в 18:00 в городе Бийске в границах пер. Московского и ул. Гражданской, жители города Бийска Алтайского края, проживающие в границах ул. Садовая, пер. Центральный, ул. Гражданская, пер. Соколовский, были введены в заблуждение относительно того, что газопровод в границах указанных улиц силами ООО «СибТехПром» построен и введен в эксплуатацию никогда не будет. Данная информация побудила некоторых жителей, из числа присутствующих на собрании, расторгнуть договоры на строительство указанного объекта газификации.

Указанное подтверждается имеющимися в материалах дела пояснениями от самих жителей.

В соответствии со статьей 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883г. актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий частным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету, в том числе указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение.

Статьей 14.2 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение, при этом запрещается вводить в заблуждение любых лиц (потребителей, контрагентов, конкурентов).

Целью этой формы недобросовестных действий является привлечение покупательского (потребительского) спроса путем введения в заблуждение (обмана) потребителей.

Необходимым условием является тот эффект, который произведет такая информация на восприятие и оценку определенных обстоятельств, фактов, товаров (услуг) потребителем (клиентом), у которого в результате должно создаться ложное впечатление.

Материалами дела установлены следующие обстоятельства:

- объект «Распределительный газопровод до жилых домов от ГРП-48 в границах ул. Садовая, пер. Центральный, ул. Гражданская, пер. Соколовский в г.Бийске Алтайского края, вторая очередь строительства» был включен в программу газификации Алтайского края (в ред. постановления Правительства Алтайского края № 516 от 03.12.2020г.) – п.34.

- на строительство объекта «Распределительный газопровод до жилых домов от ГРП-48 в границах ул. Садовая, пер. Центральный, ул. Гражданская, пер. Соколовский в г.Бийске Алтайского края, вторая очередь строительства» ООО «СибТехПром» в ООО «Газпром газораспределение Барнаул» получены Технические условия № 20-331 от 29.12.2020г., № 21-123 от 17.04.2021г. на 70 рабочих дней;

- 23 марта 2021 года ООО «Азимут-С» ходатайствовало перед администрацией города Бийска о включении в программу газификации Алтайского края со сроком реализации 2021-2025гг. следующего объекта «Распределительный газопровод среднего давления до жилых домов в границах улиц: Амурская, Гражданская, Андреевская, Лермонтова, пер. Соколовский, Краснооктябрьская, Красильникова, пер. Центральный (ГРП-48 II очередь)», который имеет те же границы, что и объект ООО «СибТехПром»;

- 28 апреля 2021 года проведено собрание жителей Заречной части города Бийска на тему газификации жилых домов от ГРП-48 (II очередь);

- на собрании присутствовал директор ООО «А<...>., а также <...>, являющийся на тот момент руководителем Бийского участка ООО «Газпром газораспределение Барнаул»;

- указанные лица на собрании до присутствующих довели информацию о том, что газопровод в границах их улиц компаниями <...> построен и введен в эксплуатацию не будет;

- данная информация послужила основанием для части граждан, присутствовавших на собрании, обратиться к ООО «Т<...>» с требованием о расторжении договорных отношений и возврата денежных средств.

Вместе с тем, доведенная до присутствовавших на собрании жителей г.Бийска информация по поводу того, что спорный объект газопровода не будет построен и введен в эксплуатацию, является преждевременной, не основанной на фактах, имеющих объективные тому подтверждения, поскольку на дату распространения указанных сведений строящийся силами компаний <...> объект газификации был включен в соответствующую программу Алтайского края и Технические условия на него были получены ООО «СибТехПром».

Таким образом, действия ООО «Азимут-С» по доведению до жителей города Бийска, присутствовавших на проводимом Обществом собрании, и заинтересованных в строительстве объекта «Распределительный газопровод до жилых домов от ГРП-48 в границах ул. Садовая, пер. Центральный, ул. Гражданская, пер. Соколовский в г. Бийске Алтайского края, вторая очередь», информации о том, что указанный объект силами компаний <...> построен и введен в эксплуатацию никогда не будет, являются введением в заблуждение, что нарушает установленный статьей 14.2 Закона о защите конкуренции соответствующий запрет на недобросовестную конкуренцию.

Указанные действия направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат требованиям российского законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Данные действия указывают на событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение о признании действий ООО «Азимут-С» актом недобросовестной конкуренции, запрет которой установлен статьей 14.2 Закона о защите конкуренции, принято Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела № 022/01/14.2-1015/2021 14 февраля 2022 года.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<...> является директором ООО «А<...>, что подтверждается сведениями о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенными на сайте https://egrul.nalog.ru/index.html.

В соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган – директор осуществляет руководство текущей деятельностью общества, без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

<...> объективно имел возможность по недопущению нарушения запрета на недобросовестную конкуренцию, установленного статьей 14.2 Закона о защите конкуренции, но должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленного законодательством Российской Федерации запрета, что указывает на наличие в действиях <...> признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 4 от 20.01.2023г. составлен в отсутствии <...>. Копия протокола направлена <...> заказным письмом с уведомлением о вручении по месту работы, по месту регистрации, а также по электронной почте.

Копия протокола направлена в адрес потерпевшей стороны.

Возражений и замечаний на протокол от <...>, а также от ООО «СибТехПром» в антимонопольный орган не поступало.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, характеризуется виной в форме умысла.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у директора ООО «А<...> возможности соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Следовательно, в действиях должностного лица имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 4 от 20.01.2023г. и материалами дела № 022/04/14.33-41/2023.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, состоит в совершении действий, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, если указанные действия причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Срок давности привлечения директора ООО «А<...> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, а также для снижения размера назначаемого административного штрафа в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, не имеется.

Учитывая характер правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 14.33 (часть 1), 23.48 КоАП РФ, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать директора ООО «А<...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

УИН: 16100500000001586671

Получатель – УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ (АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ УФАС РОССИИ)

ИНН 2221022528

КПП 222501001

ОКТМО 01701000

Номер казначейского счета 03100643000000011700

Единый казначейский счет 40102810045370000009

Наименование банка ОТДЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Алтайскому краю г. Барнаул

БИК ТОФК 010173001

Код дохода: 161 1 16 01141 01 0033 140

Основание платежа: штрафы за недобросовестную конкуренцию

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3852) 24-68-81 или по электронной почте to22@fas.gov.ru.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статье 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 02 февраля 2023 года.

Дата направления копии постановления 03 февраля 2023 года

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны