Решение №022/06/31-802/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-802/2021 о нарушении законодател... от 20 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-802/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «20» сентября 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: О – Врио заместителя руководителя управления; Членов Комиссии: К – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Б – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – ООО «Норма»: отсутствовал, уведомлен; от заказчика – АГГПУ им. В.М. Шукшина: К; рассмотрев жалобу ООО «Норма» на документацию электронного аукциона № 0317100027821000011 «Капитальный ремонт здания по адресу Россия, Алтайский край, г. Бийск, ул. Владимира Короленко, д.53. Осуществление мероприятий по капитальному ремонту. Капитальный ремонт кровли», согласно Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 14.09.2021 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Норма» на документацию электронного аукциона № 0317100027821000011 «Капитальный ремонт здания по адресу Россия, Алтайский край, г. Бийск, ул. Владимира Короленко, д.53. Осуществление мероприятий по капитальному ремонту. Капитальный ремонт кровли». В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что Заказчиком не установлено обязательное дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представив письменное возражение. Изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 07.09.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100027821000011 «Капитальный ремонт здания по адресу Россия, Алтайский край, г. Бийск, ул. Владимира Короленко, д.53. Осуществление мероприятий по капитальному ремонту. Капитальный ремонт кровли». В силу пункта 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее- ГрК РФ) под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие). Согласно пункту 14.2 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. Локальной сметой указанного аукциона кроме прочего предусмотрены такие работы как: разборка покрытий кровель, разборка кирпичных стен, демонтаж воронок водосточных и т.д. Согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 декабря 2018 г. № 49277-од/08, при капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется замена или восстановление строительных конструкций объекта либо его элементов, в том числе такая замена (восстановление) может улучшать показатели конструкций и элементов. В соответствии с Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. N 312 капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. Исходя из вышеуказанного, Комиссия приходит выводу о том, что работы в рамках проводимого аукциона являются именно капитальным ремонтом. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Согласно пункту 2(4) Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требования» (далее – Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99) устанавливается следующие дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей: - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Объектом закупки является «Капитальный ремонт здания по адресу Россия, Алтайский край, г. Бийск, ул. Владимира Короленко, д.53. Осуществление мероприятий по капитальному ремонту. Капитальный ремонт кровли». В качестве Заказчика выступает Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина». Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. В силу части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Таким образом, у Заказчика возникает обязанность установить в аукционной документации, приведенные выше дополнительные требования к участникам закупки в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации. Согласно сведениям единой информационной системе начальная максимальная цена контракта по данному электронному аукциону составляет 13 873 970,00 р., т.е. более 10 млн. рублей. В связи с чем, Заказчиком не правомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99 от 04.02.2015, так как начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, превышает 10 млн. рублей. Таким образом, действия Заказчика, не установившего в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99 от 04.02.2015, нарушают часть 2 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, п. 2(4) Постановления от 04.02.2015 г. № 99 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно единой информационной системы подано по окончании срока подачи заявок 15.09.2021 02:00:00 МСК на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем. На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся. На основании вышеизложенного Комиссия по контролю закупок приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания. Комиссия считает передавать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности, поскольку аналогичные доводы ранее исследовались по жалобе другого участника закупки и уже принято решение по делу № 022/06/31-790/2021. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Норма» обоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны