Решение №022/06/54.7-798/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/54.7-798/2020 о нарушении законодат... от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: О<…> – Врио заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок, с участием путем видеоконференцсвязи представителей: от заявителя – ООО «Глобалс аудит» не явились, не смогли обеспечить участие в рассмотрении жалобы путем видеоконференцсвязи,; от заказчика – Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Южное дорожно-строительное управление», на заседание комиссии не явились, не смогли обеспечить участие в рассмотрении жалобы путем видеоконференцсвязи, рассмотрев жалобу ООО «Глобалс аудит» на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0517200005820000001 «Услуги по проведению финансового аудита», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: ООО «Глобалс аудит» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0517200005820000001 «Услуги по проведению финансового аудита». Заявитель указывает, что в протоколе подведения итогов от 22.09.2020 г. указан только суммарный общий бал по неценовым показателям, без указания на порядок оценки и обоснования указанного порядка оценки. Кроме того, указанный протокол не позволяет участникам закупки, в том числе заявителю установить какие именно документы и сведения в составе заявки привели к определенному итоговому рейтинговому баллу. Указанные действия комиссии нарушают требования Закона о контрактной системе. На основании изложенного просит рассмотреть жалобу в соответствии с п. 14 ст. 18.1 Федерального закона № 135 «О защите конкуренции» приостановить размещение закупки, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений. При предварительном рассмотрении жалобы заявителя было установлено следующие. В соответствии с Письмом Минфина России N 24-04-06/3691, ФАС России N РП/4072/18 от 24.01.2018 "О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности" (далее- Письмо) обжалование, а также контроль в отношении юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ и указанных в части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном Главами 6, 5 Закона N 44-ФЗ соответственно. Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчиком является - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки. Поскольку заказчиком по закупки является государственное унитарное предприятие (Государственное унитарное предприятие дорожного хозяйства Алтайского края «Южное дорожно-строительное управление»), а также учитывая положения письма, рассмотрение жалобы осуществлено в порядке главы 6 Закона о контрактной системе. 02.10.2020 на заседании Комиссии представители заказчика и заявителя не явились, не обеспечили участие путем видеоконференцсвязи. Изучив представленные документы, в том числе размещенные на сайте https://zakupki.gov.ru в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 25.08.2020 заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 25.08.2020 № 0517200005820000001. 08.09.2020 заказчиком было размещено изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме ИИ1 в ред. №2. В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. В соответствии с ч. 2 ст. 54.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта. Согласно ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. В силу части 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию: 1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией; 3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе; 4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям; 5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника; 6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям; 7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе; 8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров; 9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера. В соответствии с п. 3, 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Согласно требованиям конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок: Критерии Значимость критерия Коэффициент значимости критерия 11. Цена договора 30 % 0,30 22. Качество услуг (качественные, функциональные характеристики объекта). Используемые показатели: а) наличие методики внутреннего контроля качества; б) наличие документов о прохождении внешнего контроля качества работы в) наличие полиса страхования ответственности; г) обеспеченность финансовыми ресурсами необходимыми для исполнения договора. 30 % 0,30 33. Опыт и квалификация участников закупки. Используемые показатели: а) наличие опыта работы на рынке аудиторских услуг не менее 2 б) обеспеченность участников закупки трудовыми ресурсами; в) наличие опыта проверок предприятий с выручкой выше 1 млрд. рублей в сфере дорожного строительства г) наличие в штате аудиторов, имеющих единый квалификационный аттестат. 40 % 0,40 Таким образом, заказчиком установлены критерии оценки по п. 3, п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. Учитывая положения п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе итоговый протокол по закупке № 0517200005820000001 должен содержать порядок оценки заявок на участие по вышеуказанным критериям, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям. В итоговом протоколе (протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 22.09.2020 №ППИ1) размещенном на официальном сайте информация о порядке оценки заявок на участие по критериям установленным конкурсной документацией и информация о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям отсутствует. Таким образом, размещенный на официальном сайте протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 22.09.2020 №ППИ1 не соответствует требованиям п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе. Кроме того, при рассмотрении жалобы Комиссии УФАС по АК не представлено итогового протокола, соответствующего требованиям п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод заявителя об отсутствии информации, указание которой обязательно в силу Закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов обоснован. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС по АК было установлено следующее. Согласно п. 5 ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию: о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией. Учитывая, что заказчиком установлены критерии оценки по п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе должен содержать информацию о порядке оценки заявок по указанному критерию, и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника и присвоении участнику баллов по указанному критерию. Однако протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.09.2020 №ПРОI1 размещенный на официальном сайте не содержит вышеизложенной информации в нарушение требований п. 5 ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе. Согласно п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию: о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Учитывая, что конкурсной документацией заказчика установлены критерии оценки (представлены в таблице выше) протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие должен содержать информацию о порядке оценки заявок по установленным критериям и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям. Однако протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.09.2020 №ПРОII1 размещенный на официальном сайте не содержит вышеизложенной информации в нарушение требований п. 5 ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе. Таким образом, факт отсутствия информации, указание которой заказчиком обязательно в силу Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок, в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок, итоговом протоколе нарушает требования требований п. 5 ч. 6 ст. 54.5, п. 5 ч. 7, п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе. Таким образом, Комиссия по контролю закупок приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией требований Закона о контрактной системе. Указанные действия заказчика содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ. Учитывая, что предписание об устранении допущенных нарушения в сфере контрактной системы по закупке № 0517200005820000001 заказчику выдано 02.10.2020 при рассмотрении жалобы по аналогичным доводам жалобы заявителя, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. признать жалобу ООО «Глобалс Аудит» обоснованной; 2. признать действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме, выразившиеся в нарушении п. 5 ч. 6 ст. 54.5, п. 5 ч. 7, п. 6 ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, неправомерными; 3. предписание не выдавать, в связи с нецелесообразностью; 4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны