Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 73
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
 
«8» апреля 2015 г.                                                                                            г. Барнаул
 
Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Кочетков Андрей Васильевич (656015, г. Барнаул, пр. Ленина, 81), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 73-АД (КЗ) 04-15, возбужденного в отношении специалиста-эксперта отдела финансового обеспечения, ответственного секретаря Единой комиссии Межрайонной ИФНС России № 12 по Алтайскому краю – Ф<…>, по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), по факту отказа в допуске к участию в аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, 
УСТАНОВИЛ:
21.03.2014г. заказчиком – Межрайонной ИФНС России № 12 по Алтайскому краю было размещено  извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей копировальной множительной техники Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Алтайскому краю».
По результатам подведения итогов аукциона  (протокол подведения итогов от 09.04.2014 г.),  аукционной комиссией Межрайонной ИФНС №12 по Алтайскому краю в составе: председателя- М<…>, членов комиссии- З<…>, С<…>, С<…>, С<…>, Ш<…>, секретаря- Ф<…> было принято решение, о том, что заявка ООО «НТЦ «ГАЛЭКС» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: «не представлены документы, предусмотренные пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года, п.9.4.1 статьи 9 Документации об электронном аукционе. В составе документов, не представлены идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона». 
Таким образом, по результатам рассмотрения вторых частей заявок, участник ООО «НТЦ «ГАЛЭКС» не был допущен к участию в аукционе. 
Вместе с тем ходе проведения проверки было установлено, что представленная Обществом заявка содержала необходимые документы, и не подлежала отклонению.
Таким образом, в нарушение части 7 статьи  69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией было принято неверное решение, выразившееся в неправомерном отклонении второй части заявки участника ООО «НТЦ «ГАЛЭКС».
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью  2 статьи 7.30 КоАП РФ.   
В соответствии с протоколом № 73 от 07.04.2015 г., дело об административном правонарушении № 73-АД (КЗ) 04-15, возбуждено в отношении специалиста-эксперта отдела финансового обеспечения, ответственного секретаря, Единой комиссии- Ф<…>.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Ф<…> пояснил, что права и законные интересы участника размещения заказа были восстановлены, просил прекратить дело по малозначительности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ. 
Рассмотрев материалы дела, лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, пришло к следующим выводам:
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона  от 09.04.2014 г.,  аукционной комиссией Межрайонной ИФНС №12 по Алтайскому краю было принято решение, о том, что заявка ООО «НТЦ «ГАЛЭКС» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: «не представлены документы, предусмотренные пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года, п.9.4.1 статьи 9 Документации об электронном аукционе. В составе документов, не представлены идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона». 
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В составе указанных документах содержится копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица). 
Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» определяет, что государственный реестр и соответственно выписка содержит сведения об учредителях и исполнительных органа юридического лица. 
Представленная в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ содержала необходимые сведения. 
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона. 
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе закреплено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается. 
Следовательно, заявка участника закупки соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, и не подлежала отклонению. 
Таким образом, заявка  участника отклонена неправомерно. 
Нарушение Единой комиссией требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ- отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Согласно статьи  2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом в соответствии с примечанием к данной статье лица, осуществляющие функции члена аукционной комиссии, созданной заказчиком, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с  пунктом 4.1 Положения  о постоянно действующей Единой комиссии по осуществлению закупок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Алтайскому краю», утверждённой начальником Межрайонной ИФНС № 12 по Алтайскому краю 17.02.2014 г. (далее-Положение), комиссия является коллегиальным органом межрайонной ИФНС №12 по Алтайскому краю, действующим на постоянной основе, персональный состав которой, ее председатель, его заместитель,  ответственный секретарь и члены комиссии, утверждаются приказом начальника Межрайонной ИФНС № 12 по Алтайскому краю.
В соответствии с Приказом № 02-01-02/046 от 17.02.2014 г. «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Алтайскому краю»  Ф<…> является ответственным секретарем.
Пунктом 4.2 Положения, число членов комиссии должно быть не менее чем  пять человек. Председатель, его  заместители и ответственный секретарь комиссии являются членами комиссии. Каждый член комиссии имеет один голос. Решение комиссии принимается простым большинством голосов. 
Пунктом 6.3.2 Положения определено, что секретарь комиссии оформляет протоколы, установленные Законом о контрактной системе. 
Протокол подведения итогов на участие в электронном аукционе от 09.04.2014 г.  подписан председателем Единой комиссии Заказчика – Межрайонной ИФНС России № 12 по Алтайскому краю» Ф<…>.
 Таким образом, согласно протоколу подведения итогов, решение об отказе в допуске к участию в аукционе принималось, в том числе, и  Ф<…>.  
Согласно  пункту 9.1 Положения, члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Положения несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
Из материалов административного дела следует, что вина специалиста-эксперта отдела финансового обеспечения, секретаря Единой комиссии Межрайонной ИФНС России № 12 по Алтайскому краю – Ф<…> в совершении административного правонарушения в области законодательства Российской Федерации о контрактной системе, выразившаяся в отказе в допуске к участию в аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, установлена.
Рассмотрев вопрос о малозначительности  совершенного деяния, должностное лицо, призванное решит дело об административном правонарушении приходит к следующим выводам:
в соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении может освободить лицо, совершившее правонарушение от административной ответственности и ограничится устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, и не требует наступления неблагоприятных последствий.
Таким образом, дело в отношении Ф<…> не подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Протокол подведения итогов № 0117100012114000007 подписан членами Единой комиссии 09.04.2014 г., следовательно, датой совершения административного правонарушения, предусмотренного части  2 статьи 7.30 КоАП РФ, следует считать 09.04.2014 г.
С учётом вышеизложенного, срок привлечения к административной ответственности не истёк.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.  
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
ПОСТАНОВИЛ:
признать специалиста-эксперта отдела финансового обеспечения Межрайонной ИФНС России № 12 по Алтайскому краю, секретаря Единой комиссии – Ф<…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб. 00 коп.
Порядок расчета: начальная (максимальная) цена контракта составляет: 187 810,00 (сто восемьдесят семь тысяч восемьсот десять) рублей 00 копеек, 1% от общей начальной (максимальной) цены контракта составляет – 1 878,1 (одна тысяча восемьсот семьдесят восемь рублей) 01 копейка. 
С учетом части 2 статьи 7.30. КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей,  размер административного штрафа составляет – 5000 (пять тысяч) рублей 00 копеек
В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул;
БИК банка получателя: 040173001;
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528,
КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России);
ОКТМО: 01701000;
Код дохода: 161 1 16 33010 01 6000 140;
Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд  Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.   
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. 
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление составлено на 3 (трех) листах,  6 (шести) страницах.
Дата объявления постановления «8»  апреля 2015 года.
Дата изготовления постановления «9» апреля 2015 года.
Дата направления постановления «10» апреля 2015 г. 
Постановление, если оно не было обжаловано, вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня получения копии постановления.
Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года
 
 
Заместитель руководителя управления                                                                 А.В. Кочетков

Связанные организации

Связанные организации не указаны