Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 73-ФАС22-Р/06-16 по призн... от 9 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 73-ФАС22-Р/06-16
по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
07 июня 2016г. г. Барнаул
Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления Поспелов Степан Степанович, рассмотрев заявление, направленное управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (вхд.№165629 от 20.05.2016г.), по факту размещения на главной странице интернет-сайта: htt:// www.gelios-shop.com, ненадлежащей рекламы «электросчетчиков с пультом», позволяющих искажать индивидуальные показания приборов учета электроэнергии, в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», а также документы и материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
УСТАНОВИЛ:
20 мая 2016 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление, направленное управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (вхд.№165629 от 20.05.2016г.) о размещении на главной странице интернет-сайта: htt:// www.gelios-shop.com, ненадлежащей рекламы «электросчетчиков с пультом», позволяющих искажать индивидуальные показания приборов учета электроэнергии, в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения на главной странице интернет-сайта: htt:// www.gelios-shop.com, ненадлежащей рекламы «электросчетчиков с пультом», позволяющих искажать индивидуальные показания приборов учета электроэнергии следующего содержания: «Интернет-магазин С ОСТАНОВКОЙ УЧЕТА с доставкой по всей России и СНГ НАШИ УНИКАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ПОЗВОЛЯТ ВАМ ЕЖЕМЕСЯЧНО ЭКОНОМИТЬ до 90% платежей за услуги ЖКХ», с изображением приборов учета и неодимовых магнитов (акт №82/2 от 23.05.2016г.).
Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к приборам учета, позволяющим искажать индивидуальные показания приборов учета.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частью 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (статья 157 Жилищного кодекса РФ).
Так как, реклама ввиду ее публичности и многократности воспроизведения способна оказать влияние на процесс становления правомерного поведения в обществе, закрепить в сознании потребителей поведенческую привычку следовать установленным нормам поведения, то в соответствии с п.1 ч.4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
Таким образом, рассматриваемая рекламная информация: «Интернет-магазин С ОСТАНОВКОЙ УЧЕТА с доставкой по всей России и СНГ НАШИ УНИКАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ПОЗВОЛЯТ ВАМ ЕЖЕМЕСЯЧНО ЭКОНОМИТЬ до 90% платежей за услуги ЖКХ», с изображением приборов учета и неодимовых магнитов, содержит призыв к совершению противоправных действий, а именно к искажению индивидуальных показаний приборов учета и тем самым уклонению от уплаты услуг ЖКХ, по тарифам, установленным органами государственной власти Российской Федерации .
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.1 ч.4 ст.5 настоящего Закона о рекламе несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем является П<…>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 73-ФАС22-Р/06-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя, П<…>.
заявителя.
3. Назначить дело № 73-ФАС22-Р/06-16 к рассмотрению на 30 июня 2016г. в 11 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).
Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При себе иметь документ удостоверяющий личность (паспорт).
Председатель Комиссии С.С. Поспелов