Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №73-ФАС22-Р/08-17 от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №73-ФАС22-Р/08-17

Решение изготовлено в полном объеме 24 августа 2017 года                                                                        г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
рассмотрев дело №73-ФАС22-Р/08-17 по факту распространения по адресу: г.Барнаул, ул.Мало-Олонская, 28 возле входа в ТЦ Воскресенье наружной рекламы «Ломбард-Золотофф любые суммы под залог ювелирных изделий всего 0,3% в день», в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель ООО «Ломбард-Золотофф» - К<…> (доверенность б/н от 22.08.2017г.),


УСТАНОВИЛА:


в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление жителя г.Барнаула (вхд. № 178732 от 04.08.2017г) о распространении по адресу г.Барнаул, ул.Мало-Олонская, 28 возле входа в ТЦ Воскресенье наружной рекламы «Ломбард-Золотофф» любые суммы под залог ювелирных изделий всего 0,3% в день».
На заседании Комиссии представитель ООО «Ломбард-Золотофф» пояснила, что реклама была размещена впервые. Требования законодательства Российской Федерации о рекламе не знали. В последующем будут более внимательны. Нарушение признала.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, и заслушав пояснения представителя ООО «Ломбард-Золотофф» К<…>, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Обозначенная выше рекламная информация, полностью соответствует определению понятия «реклама», является публичной и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ООО «Ломбард-Золотофф» и к рекламе услуги по выдаче денег под залог под 0,3% в день, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Реклама ломбарда содержит условие «любые суммы под залог ювелирных изделий всего 0,3% в день», иные условия выдачи денег под залог в рекламе не указаны.
Согласно статье 7 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О ломбардах" по условиям договора займа ломбард (заимодавец) передает на возвратной и возмездной основе на срок не более одного года заем гражданину (физическому лицу) - заемщику, а заемщик, одновременно являющийся залогодателем, передает ломбарду имущество, являющееся предметом залога. Существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.
Основным видом деятельности ООО «Ломбард-Золотофф» (ОГРН 1094221000719) является – деятельность по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества (код ОКВЭД 64.92.6).
ООО «Ломбард-Золотофф» представлена Программа «Супер Займ», из которой следует, что процентная ставка составляет 0,3% в день. При заключении договора по программе «Супер займ» начисление процентов за пользование займом производится в следующем порядке: при возврате займа в течение 5 календарных дней с даты выдачи займа процент за использование займом рассчитывается согласно прайса по процентной ставке 0,3% в день. Привозврате займа в период с 6 календарного дня пользования займом и познее, Заемщику пересчитываются проценты согласно прайса по процентной ставке 0,45% в день.
Таким образом, в рекламе услуг ООО «Ломбард-Золотофф» отсутствует часть существенной информации о сроке предоставления займа под 0,3% в день, что искажается смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы.
На основании изложенного, реклама «Ломбард-Золотофф» любые суммы под залог ювелирных изделий всего 0,3% в день», размещенная по адресу: г.Барнаул, ул.Мало-Олонская, 28 возле входа в ТЦ Воскресенье, содержит нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является ООО «Ломбард-Золотофф» (ОГРН 1094221000719).
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Ломбард-Золотофф» ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении по адресу г.Барнаул, ул.Мало-Олонская, 28 возле входа в ТЦ Воскресенье наружной рекламы «Ломбард-Золотофф любые суммы под залог ювелирных изделий всего 0,3% в день».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,


РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу, ООО «Ломбард-Золотофф» по адресу: г.Барнаул, ул.мало-Олонская,28 (возле входа в торговый центр «Воскресенье»).
2. Признать рекламодателя ООО «Ломбард-Золотофф» нарушившим требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
3. Вынести рекламодателю ООО «Ломбард-Золотофф» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении ООО «Ломбард-Золотофф».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


<…>

ПРЕДПИСАНИЕ  №80

о прекращении нарушения

 законодательства Российской Федерации о рекламе 

24 августа  2017 г.                                                                                            г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 

<…>

на основании своего решения от 24 августа 2017г. по делу №73-ФАС22-Р/08-17 о признании ненадлежащей наружной рекламы «Ломбард-Золотофф  любые суммы под залог ювелирных изделий всего 0,3% в день»,   поскольку при ее размещении нарушены требования ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Ломбард-Золотофф» в  десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение наружной рекламы «Ломбард-Золотофф  любые суммы под залог ювелирных изделий всего 0,3% в день», по которой принято решение по делу.

2. ООО «Ломбард-Золотофф» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 сентября 2017 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны