Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 733/18 о нарушении законодательства о кон... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 733/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
«13» декабря 2018г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Вирту», не явились, извещены;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Г<…>;
от заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения «Санаторий «Обь», Х<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Вирту» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000318013911 «Поставка питьевой бутилированной воды» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06.12.2018 г. ООО «Вирту» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком при проведении электронного аукциона № 0817200000318013911 «Поставка питьевой бутилированной воды».
Заявитель полагает, что установленные требования к характеристикам воды являются ограничением и нарушают положения статьи 8 Закона о контрактной системе и Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», указывает, что согласно пункту 3 Письма ФАС России N ИА/44536/16 от 1 июля 2016 г. «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
На основании изложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, вынести решение в соответствии с действующим Законодательством РФ в сфере закупок, обязать заказчика привести аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика, представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, предоставили пояснения.
Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
29.11.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000318013911 «Поставка питьевой бутилированной воды».
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание содержит требование о соответствии воды ГОСТ 32220-2013 «Вода питьевая, расфасованная в емкости. Общие технические условия» и СанПиН 2.1.4.1116-02.
Согласно пункту 5.2.3. ГОСТ 32220-2013 безопасность расфасованной воды обеспечивается совокупностью требований к показателям химического и солевого составов, микробиологическим, радиологическим, токсикологическим показателям, к производству, к потребительской упаковке (таре) и маркировке, к информации для потребителей.
Согласно пункту 5.2.5. ГОСТ 32220-2013 рекомендуемый перечень показателей качества расфасованной воды, контролируемых при периодических испытаниях один раз в год, приведен в Приложении В.
Конкретную номенклатуру показателей качества расфасованной воды, подлежащих ежегодному контролю, устанавливают в технической документации производителя из Приложения В с учетом требований 6.2 в зависимости <*> от вида расфасованной воды (4.1), категории качества (4.3), источника питьевого водоснабжения и использованной технологии водоподготовки по согласованию с национальными органами, уполномоченными осуществлять санитарно-эпидемиологический контроль и надзор.
В соответствии с пунктом В2 Приложения В рекомендуемая номенклатура показателей включает:
- органолептические показатели: запах при 20 °C, запах при нагревании до 60 °C, привкус, мутность, цветность, водородный показатель (pH);
- показатели солевого состава, влияющие на органолептические (эстетические) свойства: хлориды, сульфаты, фосфаты ;
- показатели физиологической полноценности макро- и микроэлементарного состава: общая минерализация (сухой остаток), жесткость, щелочность, кальций (Ca), магний (Mg), калий (K), бикарбонаты , фторид-ион (F), йодид-ион (J).
Согласно пункту 5.4.1. ГОСТ 32220-2013 маркировка потребительской тары должна содержать следующую информацию для потребителя, в том числе:
- наименование расфасованной воды с указанием ее вида и типа в соответствии с классификацией, установленной в разделе 4, с учетом дополнительной информации, характеризующей отличительные особенности торгового наименования расфасованной воды, указанной в 5.4.2;
- номинальный объем воды (дм3; л; см3; мл);
- категорию (4.3);
- указания по применению (для воды специального назначения, например для детского питания);
- способ обеззараживания;
- общую минерализацию (сухой остаток) и химический состав;
- общую жесткость (Приложение А);
Таким образом, значения показателей, установленных в техническом задании заказчиком, указываются производителем на потребительской таре.
В техническом задании установлено требование об отсутствии в воде различных вирусов, что соответствует требованиям пункта 6.5. ГОСТ 32220-2013.
При данных обстоятельствах Комиссия находит доводы заявителя необоснованными.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
 
признать жалобу ООО «Вирту» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ Т<…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны