Решение №1004/9 Жалоба К. (вх. № 211772 от 24.02.2021) на действия организат... от 10 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/10/18.1-121/2021

 

 04 марта 2021 г.                                                                                                                      г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<...>– заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

О<...> – начальника отдела контроля органов власти;

Б<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя – К<...> – не явился (уведомлен),

от организатора торгов -  комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топчихинского района Алтайского края – не явились (уведомлен),

рассмотрев жалобу К<...>(вх. № 211772 от 24.02.2021) на действия организатора торгов – комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топчихинского района Алтайского края при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося по адресу: Алтайский край, Топчихинский район, территория Фунтиковского сельсовета, примерно 2500 м по направлению на запад от жилого дома по адресу: п. Крутиха, ул. Лесная, 26, общей площадью 5977603 кв.м (извещение № 180121/0163009/04), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба К<...> (вх. № 211772 от 24.02.2021) на действия организатора торгов – комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топчихинского района Алтайского края при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося по адресу: Алтайский край, Топчихинский район, территория Фунтиковского сельсовета, примерно 2500 м по направлению на запад от жилого дома по адресу: п. Крутиха, ул. Лесная, 26, общей площадью 5977603 кв.м (извещение № 180121/0163009/04).

Из содержания жалобы следует, что организатором торгов нарушено требование п. 4 ст. 39.12 Земельного кодекса российской Федерации, в части срока приема подачи документов на участие в торгах.

Ко дню рассмотрения жалобы в адрес антимонопольного органа от организатора торгов поступили письменные пояснения и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей комитета.

Изучив имеющиеся материалы, Комиссия приходит к следующему выводу.

18.01.2021 на официальном сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Топчихинского района Алтайского края аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося по адресу: Алтайский край, Топчихинский район, территория Фунтиковского сельсовета, примерно 2500 м по направлению на запад от жилого дома по адресу: п. Крутиха, ул. Лесная, 26, общей площадью 5977603 кв.м (извещение № 180121/0163009/04)

Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пп. 7 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Порядок проведения аукциона по продаже земельного участка и на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В силу п. 4 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Комиссией УФАС установлено, что согласно п. 7 извещения о проведении оспариваемого аукциона заявки на участие в аукционе и документы от претендентов принимаются по адресу: Алтайский край, Топчихинский район, с. Топчиха, ул. Куйбышева, 18 с 9 часов дня, следующего за днем опубликования извещения, то есть – 19.01.2021, срок окончания приема заявок 17 часов 11.02.2021 г.

Пунктом 3 извещения о проведении аукциона установлено, что аукцион состоится 18.02.2021 в 12 часов 00 мин по адресу: 659070, Алтайский край, Топчихинский район, с. Топчиха, ул. Куйбышева, 18.

Таким образом, организатор торгов нарушил требования п. 4 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку неправомерно сократил срок подачи заявок на участие в аукционе. Прием заявок прекращен ранее, чем за 5 дней до даты проведения аукциона.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Однако, из пояснений организатора торгов следует, что договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося по адресу: Алтайский край, Топчихинский район, территория Фунтиковского сельсовета, примерно 2500 м по направлению на запад от жилого дома по адресу: п. Крутиха, ул. Лесная, 26, общей площадью 5977603 кв.м подписан комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Топчихинского района Алтайского края и победителем аукциона.

Кроме того, К<...> не представлены доказательства невозможности подачи заявки на участие в аукционе.

На основании изложенного, Комиссия считает, что выдавать предписание об устранении допущенных нарушений нецелесообразно.

 

 

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу К<...> обоснованной.

2. Предписание не выдавать ввиду нецелесообразности.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены комиссии                                                                                                                  <...>

 

                                                                                                                                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны