Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 736/18 о нарушении законодательства о кон... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
По делу № 736/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«14» декабря 2018г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> –заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
М<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Т<…> - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО «Стимул» - не явились, уведомлены;
от заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава России. - Ч<…>, Е<…>
рассмотрев жалобу ООО «Стимул», на положения документации электронного аукциона № 0317100025118000036 «Оказание услуг по уборке помещений АГМУ на 2019 г.», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Стимул», на положения документации электронного аукциона № 0317100025118000036 «Оказание услуг по уборке помещений АГМУ на 2019 г.».
По доводам жалобы заявитель указал:
1. Заказчиком в нарушение ст. 42 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащего порядка внесения обеспечения заявки.
2. Заказчик в нарушение ст. 37 Закона о контрактной системе установил ненадлежащий порядок применения антидемпинговых мер.
3. Заявитель указывает, что в техническом задании были установлены требования к показателю. рН товаров «средство для мытья окон», «универсальное чистящее средство», «жидкое мыло», значения которых может стать известным участнику закупки только после проведения испытаний товара.
4. Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товару «Дезинфицирующее средство» не в соответствии с требованиями ГОСТа.
На основании изложенного, ООО «Стимул» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика представил письменные пояснения, документы по запросу, в которых указал, что считает положения аукционной документации соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а жалобу ООО «Стимул» необоснованной.
Изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
23.11.2018 года Заказчиком было размещено извещение о проведении закупки № 0317100025118000036 «Оказание услуг по уборке помещений АГМУ на 2019 г.».
1. Согласно п. 7) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Информационная карта", где Заказчиком установлено: Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе: 1% начальной (максимальной) цены контракта, что в стоимостном выражении составляет: 198962,65 (сто девяносто восемь тысяч девятьсот шестьдесят два) рубля 65 копеек.
Таким образом, участником закупки была доступна информация, предусмотренная п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В силу ч. 1 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно пояснениям Заказчика, при формировании документации об аукционе произошла техническая ошибка, в следствие которой в документацию были включены положения ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что указанная техническая ошибка не ухудшает права и законные интересы участников закупки и носит технический характер.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3, 4. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно техническому заданию от участника закупки не требуется указывать точные цифровые значения показателя pH. Кроме того, заявленные показатели являются потребностью Заказчика и влияют как на качественные характеристики товаров так и на безопасность их использования.
Кроме того, в заседание Комиссии представитель Заказчика представил доказательства наличия нескольких производителей требуемых товаров.
Также, Комиссией учитывается тот факт, что в соответствие с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2018 №0317100025118000036-0 на участие в закупки было подано 10 заявок, все из которых были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем к жалобе не приложены документы в подтверждение позиции изложенной в жалобе заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стимул» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии _____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ М<…>
 
_____________________________ Т<…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны