Решение №022/06/67-545/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-545/2019 о нарушении законодател... от 7 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/67-545/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«07» августа 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «БИМК-Кардио-Волга» – не явился, уведомлен;

от заказчика – Министерство здравоохранения Алтайского края - И<…>;

от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – Г<…>,

рассмотрев жалобу ООО «БИМК-Кардио-Волга» на действия закупочной комиссии по закупке № 0817200000319007422 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 31.07.2019г. поступила жалоба ООО «БИМК-Кардио-Волга» на действия закупочной комиссии по закупке № 0817200000319007422 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования».

В обоснование жалобы заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в электронном аукционе 0817200000319007422, по результату рассмотрения которой аукционная комиссия отказала в допуске, хотя были представлены показатели товара, а при отсутствии в документации о закупке порядка заполнения показателей, участник закупки вправе указать значение показателя любым способом (в том числе, путем указания одного значения показателя или значения показателя в неизменном виде с использованием слова "и").

Представитель уполномоченного учреждения представила запрошенные документы, пояснила, что при рассмотрении первых частей заявок, большинством голосов членов комиссии было принято решение об отказе в допуске к участию в проводимой закупке.

Представитель Заказчика, представил запрошенные документы, с жалобой не согласился, пояснил, что в пункте 15 технического задания наименование показателя представлено через союзное слово «или» имеющее относительное значение, при этом участник закупки наименование показателя товара указывает союз «и», в связи с чем участником закупки не представлена информация по товару в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения представителей участвующих в деле, а также изучив представленные документы Заказчиком, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

15 июля 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 15.07.2019 №0817200000319007422». Объектом закупки является поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, а именно: Ультразвуковой гармонический скальпель (ультразвуковой диссектор - наличие; В ультразвуковом режиме аппарат функционирует без воздействия электротока на пациента), а также лазерный хирургический комплекс (тип лазера СО2 лазер с ВЧ возбуждением).

По наименованию товара (п.1) «Ультразвуковой гармонический скальпель» в подпункте 15 технического задания установлено наименование показателя товара - «Функция тестирования состояния рукоятки с выводом кода ошибки на дисплее генератора и специфической звуковой индикации в случае неисправности рукоятки или некорректного соединения рукоятки с прибором или инструментом-насадкой».

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В период с 23.07.2019г. по 24.07.2019г. на участие в электронном аукционе было подано две заявки.

В составе заявки №105537609 участником закупки по наименованию товара «Ультразвуковой гармонический скальпель» в подпункте 15 технического задания указано следующее наименование показателя товара:

- Функция тестирования состояния рукоятки с выводом кода ошибки на дисплее генератора и специфической звуковой индикации в случае неисправности рукоятки и некорректного соединения рукоятки с прибором и инструментом-насадкой.

Из указанного участником наименования показателя товара следует, что ошибка на дисплее генератора и специфической звуковой индикации происходит при одновременной неисправности рукоятки, некорректного соединения рукоятки с прибором, неисправности инструментом-насадкой.

Представитель Заказчика пояснил, что по закупаемому медицинскому изделию установлено не случайно такое наименование показателя товара и в случае вывода ошибки на дисплее генератора и специфической звуковой индикации, применяя слово «или» дается понятие о том, что оборудование должно уведомлять о выходе из строя конкретного элемента, а не всего в целом. Таким образом, при возникновении неисправности в ходе эксплуатации медицинского изделия, существует возможность, определить конкретную неисправность, а не в целом оборудования, как предлагает участник закупки.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По результату рассмотрения первой части заявки ИНЗ 105537609 аукционной комиссией 25.07.2019г. принято следующее решение:

- отказать в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ и подпунктом б) пункта 2) части 9.3 Документации об электронном аукционе.

В заявке участника предоставлены не соответствующие показатели «Функция тестирования состояния рукоятки с выводом кода ошибки на дисплее генератора и специфической звуковой индикации в случае неисправности рукоятки или некорректного соединения рукоятки с прибором или инструментом-насадкой» позиции «Ультразвуковой гармонический скальпель» (п. 15).

Предоставленный участником показатель «Функция тестирования состояния рукоятки с выводом кода ошибки на дисплее генератора и специфической звуковой индикации в случае неисправности рукоятки и некорректного соединения рукоятки с прибором и инструментом-насадкой» не соответствует заявленным в ТЗ характеристикам. Основание отказа: п.2 ч. 4 ст. 67 Фед. Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 5.2 ГОСТ Р 55719-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Требования к содержанию и оформлению технических заданий для конкурсной документации при проведении государственных закупок высокотехнологичного медицинского оборудования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.11.2013 N 1396-ст), в описании оборудования, каждый подпункт данного пункта в техническом задании должен быть пронумерован и содержать необходимый перечень функциональных и технических характеристик, потребительских свойств, комплектации, количественные, качественные и иные показатели с учетом потребностей Заказчика. Характеристики ВМО должны быть достаточными для выполнения медицинским учреждением своих задач.

В соответствии с пунктом 5.2.1. вышеуказанного ГОСТа, точные и однозначные технические требования к ВМО являются предпосылкой для того, чтобы поставщик в ответ на запрос Заказчика представил реальные и конкурентоспособные технико-коммерческие предложения без значительных оговорок, отклонений или дополнительных условий.

В пункте 10 аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки, в связи с этим участнику закупки, достаточно в соответствии с наименованием показателя товара указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Заявка содержит характеристики товара несоответствующие по наименованию показателя товара установленного в техническом задании заказчиком.

В рассматриваемом случае, Комиссия приходит к выводу о верном принятии решения аукционной комиссией, в связи с чем, находит доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «БИМК-Кардио-Волга» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны