Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/21-912/2019 от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Пивной дом»

(магазин разливных напитков

«Привет, сосед!»)

ул. Ильи Мухачева, д.256/4,

г.Бийск, 659333

ул. Ильи Мухачева, д.226/3,

г.Бийск, 659335

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/21-912/2019

Решение изготовлено в полном объеме 12 декабря 2019г. г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:

К<...> – заместитель руководитель управления,

Члены Комиссии:

Б<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

К<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/21-912/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения по адресу: г.Бийск, ул. Ильи Мухачева, д. 226/3 (магазин разливных напитков «Привет, сосед!»), рекламы алкогольной продукции (пива), в которой усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя – ООО «Пивной дом», в лице представителя по доверенности Д<...> (доверенность <...>),

УСТАНОВИЛА:

04 октября 2019г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения на фасаде здания, расположенного по адресу: г.Бийск, ул. Ильи Мухачева, д. 226/3 (магазин разливных напитков «Привет, сосед!»), рекламы алкогольной продукции (пива) следующего содержания: «Свежий напиток впервые в регионе! ИЗ ТАНКА БОЧКАРИ Новинка».

30.10.2019г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №022/05/21-912/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламораспространителя, ООО «Пивной дом». Рассмотрение дела назначено на 20.11.2019г.

20.11.2019г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю принято определение об отложении рассмотрения дела №022/05/21-912/2019, в связи с отсутствием доказательств надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 12.12.2019г.

12.12.2019г. в заседании Комиссии представитель по доверенности ООО «Пивной дом» Д<...> нарушение признала, пояснив, что рассматриваемая реклама демонтирована. Договоры, заявки, платежные поручения, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение рекламы, не сохранились. Просила заменить административный штраф на предупреждение.

Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителя ООО «Пивной дом», дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Обозначенная рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой алкогольной продукции «Бочкаревского пивоваренного завода «Бочкари» (пиво танковое), реализуемой в магазине разливных напитков «Привет, сосед!», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Статьей 21 Федерального закона «О рекламе» установлены требования к рекламе алкогольной продукции.

В соответствии с п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Исходя из положений статьи 19 Федерального закона «О рекламе» следует, что законодательство о рекламе не содержит исчерпывающего перечня видов рекламных конструкций, в связи с чем, рекламной конструкцией является любое техническое средство стабильного размещения.

Действие рассматриваемой рекламы направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции, посредством рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.

В соответствии с ч.4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.

Согласно Письму ФАС России №АК/76734/18 от 24.09.2018г. «О применении статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, содержащей сведения, формирующие интерес к пиву, как напитку, без указания на индивидуализирующие признаки товара, в частности, без конкретных наименований пива, объектом рекламирования алкогольная продукция не выступает.

Однако указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготовляемые на основе пива.

Из рассматриваемой рекламной информации, следует, что магазин разливных напитков «Привет, сосед!» предлагает «свежий напиток из танка» производства «Бочкари».

Выделяют следующие виды разливного пива: «обычное» разливное пиво, которое в кран поступает из кеги (бочки); «танковое» пиво, поступающее в кран из специальных больших емкостей – танков.

Учитывая изложенное, можно сделать вывод о том, что указанный в рекламе вид товара: «свежий напиток из танка Бочкари» относится именно к алкогольной продукции (пиву) производства ООО «Бочкаревский пивоваренный завод».

Таким образом, распространение рассматриваемой наружной рекламы, нарушает требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, размещенной на входной двери торгового объекта, расположенного по адресу: г.Бийск, ул. Ильи Мухачева, д. 226/3, предпринимательскую деятельность в магазине разливных напитков «Привет, сосед!» осуществляет ООО «Пивной дом» (ИНН 2204062136).

Установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Пивной дом» (ИНН 2204062136).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Пивной дом», при распространении на фасаде здания, расположенного по адресу: г.Бийск, ул. Ильи Мухачева, д. 226/3 (магазин разливных напитков «Привет, сосед!»), рекламы алкогольной продукции (пива): «Свежий напиток впервые в регионе! ИЗ ТАНКА БОЧКАРИ Новинка», п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссией установлено, что ООО «Пивной дом» представлены доказательства, подтверждающие прекращение распространения в г.Бийске по адресу: ул. Ильи Мухачева, д. 226/3 (магазин разливных напитков «Привет, сосед!»), рассматриваемой наружной рекламы алкогольной продукции (пива).

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 44, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать наружную рекламу алкогольной продукции (пива) следующего содержания: «Свежий напиток впервые в регионе! ИЗ ТАНКА БОЧКАРИ Новинка», распространенную по адресу: г.Бийск, ул. Ильи Мухачева, д. 226/3 (магазин разливных напитков «Привет, сосед!»), ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

2.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с нецелесообразностью.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Пивной дом» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: К<...>

Члены Комиссии:  Б<...>

К <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны