Решение б/н Решение по делу № 74-ФАС22-ОВ/06-14 от 7 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2014 г.                           

В полном объеме решение изготовлено 3 июля 2014г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б <…>;

Члены Комиссии:

С<…>;

С<…>,

рассмотрев дело № 74-ФАС22-ОВ/06-14 по признакам нарушения Гальбштадтским сельским Советом депутатов Немецкого национального района Алтайского края пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края установлено, что решением Гальбштадтского сельского Совета депутатов Немецкого национального района Алтайского края от 23.12.2013 г. № 38 «Об утверждении Положения «Об оказании похоронных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования Гальбштадтский сельсовет Немецкого национального района Алтайского края» утверждено положение об оказании похоронных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования Гальбштадтский сельсовет Немецкого национального района Алтайского края (далее – Положение).

В разделе 3 Положения указано, что погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Гальбштадтский сельсовет Немецкого национального района Алтайского края осуществляет ЧП «Гранит».

В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении и похоронном деле) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Вместе с тем в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 Закона о погребении и похоронном деле (статья 10 Закона о погребении и похоронном деле).

Системный анализ норм Закона о погребении и похоронном деле свидетельствует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности, возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями.

Лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, Законом о погребении и похоронном деле предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению, а организации и индивидуальный предприниматель, не обладающие статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, вправе оказывать услуги по погребению.

По данному факту Алтайским краевым УФАС на основании приказа № 227 от 11.06.2014 в отношении Гальбштадтского сельского Совета депутатов Немецкого национального района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 74-ФАС22-ОВ/06-14.

В адрес Алтайского краевого УФАС поступило ходатайство от Гальбштадтского сельского Совета депутатов Немецкого национального района Алтайского края о рассмотрении дела 74-ФАС22-ОВ/06-14 в отсутствие представителей.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Гальбштадтского сельского Совета депутатов Немецкого национального района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

Пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Таким образом, определение в Положении ЧП «Гранит» как единственного хозяйствующего субъекта, наделенного правом осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Гальбштадтский сельсовет Немецкого национального района Алтайского края противоречит положению пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, действия Гальбштадтского сельского Совета депутатов Немецкого национального района Алтайского края противоречат пункту 5 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать Гальбштадтский сельский Совет депутатов Немецкого национального района Алтайского края, нарушившим пункт 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по факту принятия решения от 23.12.2013 г. № 38 об утверждении положения «Об оказании похоронных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования Гальбштадтский сельсовет Немецкого национального района Алтайского края», в разделе 3 которого указано, что погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Гальбштадтский сельсовет Немецкого национального района Алтайского края осуществляет ЧП «Гранит».

2.                  Выдать Гальбштадтскому сельскому Совету депутатов Немецкого национального района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.  

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 74-ФАС22-ОВ/06-14

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Б <…>;

Члены Комиссии:    

С<…>;

С<…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 3 июля 2014 г. по делу № 74-ФАС22-ОВ/06-14 по факту нарушения Гальбштадтским сельским Советом депутатов Немецкого национального района Алтайского края пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Гальбштадтскому сельскому Совету депутатов Немецкого национального района Алтайского края в срок до 31 июля 2014 года прекратить нарушение п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем внесения изменений в Раздел 3  решения Гальбштадтского сельского Совета депутатов Немецкого национального района Алтайского края от 23.12.2013 г. № 38 «Об утверждении Положения «Об оказании похоронных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования Гальбштадтский сельсовет Немецкого национального района Алтайского края», предусматривающих возможность  осуществлять погребение и оказание услуг по погребению на территории муниципального образования Гальбштадтский сельсовет Немецкого национального района Алтайского края неограниченному кругу хозяйствующих субъектов.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с предоставлением копии принятого решения.

 

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны