Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №74-ФАС22-Р/10-18 в отношении ИП Гамаюновой от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №74-ФАС22-Р/10-18
 
Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2018г. г.Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К <…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело №74-ФАС22-Р/08-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту по факту распространения по адресу: г.Новоалтайск, ул. 22 Партсъезда, д.12 (бар «Пивной погребок»), рекламы алкогольной продукции (пива), в которой усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя - ИП Гамаюной <…>, в лице представителя по доверенности Г<…> (доверенность № 1Д-1152 от 30.10.2018),
УСТАНОВИЛА:
30 августа 2018г. Алтайским краевым УФАС России по адресу: г.Новоалтайск, ул. 22 Партсъезда, д.12 (бар «Пивной погребок»), выявлен факт размещения наружной рекламы алкогольной продукции (пива) следующего содержания: «ТО самое! ТО САМОЕ БОЧКОВОЕ ИЗ СССР САМОЕ ТО!»; «ТО самое! БОЧКОВОЕ ТАНКОВОЕ без газа».
03 октября 2018г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №74-ФАС22-Р/10-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламораспространителя - ИП Гамаюновой <…>
30 октября 2018г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю принято определение об отложении рассмотрения дела №74-ФАС22-Р/10-18, в связи с отсутствием доказательств надлежащего извещения ИП Гамаюновой <…> о дате, месте и времени рассмотрения дела.
15 ноября 2018г. в заседании Комиссии представитель по доверенности ИП Гамаюновой <…> Г<…> пояснил о том, что на фасаде здания бара «Пивной погребок» с рассматриваемой рекламной был размещен плакат Барнаульского пивоваренного завода.
15 ноября 2018г. Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителя по доверенности Г<…>, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Обозначенная рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой алкогольной продукции - пиво (бочковое танковое без газа), реализуемой в баре «Пивной погребок», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Из информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети Интернет, следует, что выделяют два вида разливного пива:
а) «обычное» разливное пиво, которое в кран поступает из кеги (бочки);
б) «танковое» пиво, поступающее в кран из специальных больших емкостей – танков.
Из рассматриваемой рекламной информации, следует, что бар «Пивной погребок» предлагает «бочковое танковое без газа».
Из пояснений, представленных на Комиссии представителем ИП Гамаюновой <…> Г<…>, следует, что в баре «Пивной погребок» реализуется алкогольная продукция (пиво) Барнаульского пивоваренного завода.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте ОАО «Барнаульский пивоваренный завод»: http://www.bpz.su/, Барнаульский пивоваренный завод производит и реализует, в том числе следующие марки пива: «Бочковое барнаульское», «Бочковое чешское».
На основании изложенного, учитывая использование рекламораспространителем среднего рода изложения рекламной информации, а также исходя из совокупности рассматриваемой рекламы: «… то самое бочковое», «…бочковое танковое без газа…», а также наименования торгового объекта «Пивной погребок», можно сделать вывод о том, что указанный вид товара: «бочковое танковое без газа» относится именно к алкогольной продукции (пиву).
Действие рекламы алкогольной продукции (пива) направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции посредством рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.
Статьей 21 Федерального закона «О рекламе» установлены требования к рекламе алкогольной продукции.
В соответствии с п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
На основании изложенного, в рассматриваемая реклама противоречит требованиям п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно информации, размещенной на входной двери торгового объекта, расположенного по адресу: г.Новоалтайск, ул. 22 Партсъезда, д.12, предпринимательскую деятельность в баре «Пивной погребок» осуществляет ИП Гамаюнова <…> (ИНН 222213354817).
Таким образом, установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Гамаюнова <…> (ИНН 22221354817).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Гамаюновой <…> п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», что выражается в размещении ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пива).
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать наружную рекламу алкогольной продукции (пива), распространенную по адресу: г.Новоалтайск, ул. 22 Партсъезда, д.12 (бар «Пивной погребок»), ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ИП Гамаюнову <…> нарушившей требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать ИП Гамаюновой <…> предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении ИП Гамаюновой<…> дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии: К<…>
 
Члены Комиссии: Б<…>
К<…>

 

 
ПРЕДПИСАНИЕ № 83
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
 
19 ноября 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К <…> – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
на основании своего решения от 19 ноября 2018г. по делу № 74-ФАС22-Р/10-18 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции (пива), распространенной по адресу: г.Новоалтайск, ул. 22 Партсъезда, д.12 (бар «Пивной погребок»), поскольку при ее распространении и размещении нарушены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Гамаюновой <…> в десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции (пива), по которой вынесено решение, поскольку при ее распространении нарушены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Гамаюновой <…> представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 03 декабря 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии К<…>
 
Члены Комиссии: Б<…>
 
К<…>
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны