Решение №022/06/69-1080/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-1080/2020 о нарушении законодате... от 28 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-1080/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе «28» декабря 2020г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> - заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок, с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи): от заявителя ИП Гамма<…> – Ш<…>, К <…> от заказчика – КГКУ «Региональное жилищное управление» - К<…> П<…> от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Гамма<…> на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000320015837 «Поставка жилых помещений в административных границах г. Камня-на-Оби в государственную собственность Алтайского края в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя Гамма <…> на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000320015837 «Поставка жилых помещений в административных границах г. Камня-на-Оби в государственную собственность Алтайского края в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была необоснованно признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации о закупке, поскольку предложенная им к поставке квартира расположена в многоквартирном доме, который не соответствует требованиям Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ). Представители заявителя на требованиях настаивают, указали, что о несоответствии квартиры требованиям Федерального закона № 159-ФЗ ранее не было известно. Представители заказчика и уполномоченного учреждения указали, что в доме, квартиру в которой предложил к поставке заявитель, более 25 процентов от общего количества квартир предоставлено лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 09 декабря 2020 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320015837 «Поставка жилых помещений в административных границах г. Камня-на-Оби в государственную собственность Алтайского края в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Согласно требованиям части 7 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти. В пункте 1.5 Проекта контракта в составе Документации о закупке указано, что общее количество квартир, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, в многоквартирном доме, в котором расположено жилое помещение, являющееся предметом настоящего Контракта, не превышает 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме. Исключение составляют многоквартирные дома, количество квартир в которых составляет менее 10 и многоквартирные дома, расположенные в населенных пунктах с населением не менее 10 000 человек. Указанное требование установлено в силу части 7 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. На участие в закупке была подано только одна заявка - индивидуального предпринимателя Гамма <…> (заявка № 1089027187), которая содержала предложение о поставке квартиры, расположенной по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, г. Камень-на-Оби, ул. Украинская, дом 3, квартира 23. Согласно информации Отдела учета и предоставления жилых помещений по жилым помещениям, предоставленный по договорам найма специализированного жилого помещения лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей за период с 2014 по 2018 года по адресу: г. Камень-на-Оби, ул. Украинская, 3, находящихся в собственности Алтайского края, 28 из 34 квартир переданы по договору социального найма. Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Вместе с тем, в соответствии с протоколом от 17 декабря 2020 года единственная заявка – заявка индивидуального предпринимателя Гамма Максима Валерьевича признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Комиссия приходит к выводу о том, что аукционной комиссией были нарушены требования части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе - не отстранён участник, предоставивший недостоверную информацию. Жалоба заявителя признана обоснованной. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Гамма <…> обоснованной. 2. Признать действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000320015837 «Поставка жилых помещений в административных границах г. Камня-на-Оби в государственную собственность Алтайского края в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», выразившиеся в нарушении части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, неправомерными. 3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны