Определение №022/05/5-426/2020 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возобновлении и прекращении производства по де... от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

ул.Майская, д.13,<...>

ХМАО-Югра, г.Сургут, 628408

ООО «ЛайфТелеком»

Выборгская наб., д.61, офис 401а,

197342, г.Санкт-Петербург,

<...>

ул.Бажова, <...>

г.Сургут, ХМАО-Югра,

Тюменская область, 628400

М<...>

Харьковская ул., <...>

г.Барнаул, 656016

Заявителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возобновлении и прекращении производства по делу №022/05/5-426/2020

03 сентября 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – руководитель управления,

члены Комиссии:

<...> – врио начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/5-426/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в подъезде жилого дома по адресу: г.Новоалтайск, ул. Прудская, 21 рекламных наклеек службы по вскрытию замков, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствии заявителя (уведомлен надлежащим образом),

в отсутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - рекламодателей <...> (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

дело № 022/05/5-426/2020 возбуждено по результатам рассмотрения поступившего в Алтайское краевое УФАС России через систему ЕПГУ заявления гражданина РФ о незаконном размещении в подъезде многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Прудская ул., 21 в городе Новоалтайске, наклеек с рекламой службы по вскрытию замков (вхд.№204277 от 06.04.2020г.), в которой усмотрены признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Заявитель указал, что реклама размещена в непредназначенных для этого местах: стены и входные двери, двери подъезда, двери лифта, что является общедомовым имуществом, в доказательство предоставив соответствующие фотоснимки.

Антимонопольный орган, изучив содержание рекламных наклеек, установил, что посредством их до сведения потребителей (жильцов дома) доведена следующая информация: «ВСКРЫТИЕ ЗАМКОВ 730-485 КВАРТИР МАШИН СЕЙФОВ ГАРАЖЕЙ 730-485 УСТАНОВКА, ЗАМЕНА, РЕМОНТ БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ БЫСТРО НИЗКИЕ ЦЕНЫ». Указанная информация размещена на желтом фоне, номер телефона выполнен в красном цвете.

Федеральный закон «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимает информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Распространенная с использованием рассматриваемых листовок информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемым услугам, формирует и поддерживает интерес к указанным объектам рекламирования и способствует продвижению их на рынке.

Закон о рекламе обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) представление об объекте рекламирования и предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации

Согласно части 4 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

В связи с изложенным, при размещении рекламы (рекламных наклеек) на общем имуществе жилого дома необходимо получение согласия собственников помещений.

На размещение и распространение в подъезде жилого дома № 21 по улице Прудская в городе Рубцовске рассматриваемой рекламы, как установлено антимонопольным органом, собственники помещений согласия не давали. Данный факт также подтверждается управляющей компанией – ООО УК «Успех».

По информации, предоставленной АО «Квантум», номер телефона 730-485, указанный в рекламе, передан гр. Т<...> в соответствии с приложением б/н от 16.07.2018г. к договору № Т6673 от 01.02.2015г. с ООО «Лайф Телеком», действующего в интересах абонента по агентскому договору №DZM25779 от 01.09.2018г.

Согласно приложению б/н от 1 сентября 2018 года к Договору №Т6673 от 01 февраля 2015г. конечным получателем услуги по Договору является абонент Тюрин В.С., однако контактным лицом в «состав и характеристики предоставляемых услуг согласно приложению» является Т<...>, адресами оказания услуг являются: г.Санкт-Петербруг, наб.реки Смоленки, д.19-21, лит.Б; г.Москва, ул.Бутлерова, д.7; г.Барнаул, Змеиногорский тракт, д. 29б. Таким образом, номер телефона 3852730485 используют Т<...> и Т<...>(генеральный директор ООО «ЛайфТелеком» (ИНН 7814466467).

Заявителем представлена информация о том, что номер телефона, указанный в рекламной листовке, используется на сайте Barnaul.lock-russia.ru, при переходе на сайт открывается страница «Аварийная служба вскрытия замков в Барнауле и Алтайском крае», указана информация о предоставлении услуг, а также адрес местонахождения: г.Барнаул, ул.Шевченко, 52А.

Антимонопольным органом установлено, что администратором доменного имени «lock-russia.ru» является гр. Л<...>(г.Сургут).

По информации, представленной МУП «Управляющая компания Смарт» по адресу ул.Шевченко, 52а организаций, оказывающих услуги по вскрытию замков, нет, договор с собственником нежилого помещения не заключался.

Вместе с тем, антимонопольным органом установлено, что в открытом доступе в сети «Интернет» на сайте «bezopasnostin.ru» размещается объявление «Аварийной службы вскрытия замков» следующего содержания: «Барнаул, ул.Шевченко, 52А, тел.: 8 925-068-19-05 режим работы: цены: от 400 рублей услуги: вскрытие замков замена замков установка замков ремонт замков Каждый из нас может столкнуться с различными неприятностями по замкам. Это может быть потеря ключей, случайное захлопывание двери или замочная неисправность. Обращаться в таких случаях следует в аварийную службу вскрытия замков. Главная задача компании - это аварийное открытие: входных дверей, автомобилей, сейфов, гаражей, с возможностью проведения дальнейшего ремонта и замены замочного устройства. Мастера стоит ждать через 10-20 минут, после звонка о помощи в аварийную службу. Свою работу по вскрытию специалисты компании выполняют качественно без царапин и повреждений».

Оператором ПАО «Мегафон» предоставлена информация, что номер телефона указанный в вышеназванном объявлении выделен по договору от 10.04.2018г. об оказании услуг связи ИП Л<...> (ОГРНИП 312 860 226 500 089). Согласно бланку о переоформлении Договора об оказании услуг связи, данный телефонный номер <...> -068-19-05 переоформлен с гражданина на ИП Л<...>, в бланке также указаны данные - новый абонент/представитель является Т<...>.

30.06.2020г. в заседание Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе поступили письменные пояснения от ИП Л<...> и Т<...>, согласно которым ИП Л<...> никакого отношения к распространению рекламных материалов не имеет. ИП Л<...> существляет услуги только онлайн через сеть «Интернет» по продвижению и оптимизации сайтов. Указанный номер в объявлении 8 925-068-19-05 не соответствует кодам сотовых операторов Алтайского края, данный код относится к Московскому региону.

Т<...> также сообщает, что никакого отношения к изготовлению и распространению рекламных материалов не имеет, оказывает услуги только онлайн через сеть «Интернет»; фактически услуг по вскрытию замков не оказывает, находится в другом регионе, в связи с чем не имеет возможности предоставлять услуги по наружной рекламы в Алтайском крае.

30.06.2020 года в заседание Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не поступили истребуемые документы от Тюриной М.М. (Генерального директора ООО «ЛайфТелеком»). Кроме того, Комиссия пришла к выводу о необходимости получения дополнительных документов и материалов от ИП Л<...> и Т<...>. 30.06.2020г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вынесено определение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №022/05/5-426/2020, рассмотрение дела назначено на 21.07.2020 года.

20.07.2020 года в адрес УФАС по Алтайскому краю, поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с отсутствием в городе представителя <...>., а также в связи с необходимостью предоставления истребуемых документов. Рассмотрение дела назначено на 20.08.2020 года.

20.08.2020 года в адрес УФАС по Алтайскому краю поступили письменные пояснения от ИП Л<...> согласно которым, индивидуальный предприниматель услуги предоставляет только онлайн через сеть «Интернет», номер телефона был указан в связи с запуском веб-сайта в тестовом режиме, какие-либо заявки не поступали. От Т<...> предоставлены аналогичные письменные пояснения, кроме того сообщил, что человека который производил расклейку рекламных материалов зовут Олег, а также указал его контактный номер <...> (929) 329-12-45‬.

В соответствии с пунктом 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила), в случае необходимости установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия принимает решение о приостановлении рассмотрения. В связи с чем, 20.08.2020 года Комиссией принято решение о приостановлении рассмотрения дела в связи с необходимостью установления местонахождения, а также Ф.И.О. лица, осуществившего распространение рекламных наклеек.

01.09.2020 года в антимонопольный орган поступила информация ПАО «МегаФон» о том, что абонентский номер <...> (929) 329-12-45 выделен М<...> Олегу  на основании договора на оказание услуг связи от 02.12.2015г., и который зарегистрирован в городе Барнауле по адресу: Харьковская ул., 11.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения части 11 статьи 5 Закона о рекламе, является М <...> Олег, осуществивший, по информации, предоставленной ИП Л<...>, распространение рекламных наклеек в жилом доме, расположенном в городе Новоалтайске по адресу: Прудская ул., 21.

В соответствии с пунктом 35 Правил рассмотрение дела возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление, и начинается сначала. Течение срока при приостановлении рассмотрения дела прерывается и продолжается с даты возобновления дела.

Согласно пункту 27 Правил, дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на два месяца.

Производство по делу №022/05/5-426/2020 по признакам нарушения части 11 статьи 5 Закона о рекламе возбуждено Алтайским краевым УФАС России 04.06.2020г. 30.06.2020г., 21.07.2020г. рассмотрение дела откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и привлечения новых лиц к участию в деле, 20.08.2020г. рассмотрение дела приостанавливалось по причине необходимости установления местонахождения лица, распространившего рекламные наклейки.

Учитывая изложенное и в связи с тем, что трехмесячный срок рассмотрения дела истекает 04.09.2020г. Комиссия приходит к выводу о необходимости выделить из данного дела в отдельное производство дело по признакам нарушения части 11 статьи 5 Закона о рекламе, которые усматриваются в действиях гр. М<...>, для всестороннего и полного рассмотрения.

В силу пункта 33 Правил, антимонопольный орган вправе по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе объединить в одном производстве два или более дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, а также выделить в отдельное производство одно или несколько дел, если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению.

Рассмотрение выделяемого (объединяемого) дела начинается в порядке, определенном настоящими Правилами, сначала.

Согласно пункту 36 Правил, производство по делу может быть прекращено, в том числе в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства о рекламе.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости возобновления рассмотрения дела № 022/05/5-426/2020 в связи с тем, что причины, по которым оно приостанавливалось, себя исчерпали, а также необходимости выделить в отдельное производство дело по признакам нарушения части 11 статьи 5 Закона о рекламе в отношении гр. Морозько О.С. и прекратить производство по делу № 022/05/5-426/2020 в отношении гр.<...>.

На основании изложенного и руководствуясь пунктами 33, 35, 36 Правил, Комиссия Алтайского краевого УФАС России

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Возобновить производство по делу № 022/05/5-426/2020.
  2. Выделить из дела № 022/05/5-426/2020 в отдельное производство дело по признакам нарушения части 5 статьи 11 Закона о рекламе, которые усматриваются в действиях гр. М<...>.
  3. Производство по делу № 022/05/5-426/2020 в отношении граждан Т<...>, Т<...>, а также ИП Л<...> прекратить в связи с неподтверждением в процессе рассмотрения дела в действиях указанных лиц признаков нарушения части 5 статьи 11 Закона о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны