Решение №022/06/67-224/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-224/2021 о нарушении законодател... от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-224/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «26» марта 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Г<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – Индивидуальный предприниматель Шакиров <…> – не явился, уведомлен; от заказчика - КГКУ "ЕДИНЫЙ ЗАКАЗЧИК КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – М<…>; от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – Ш<…>, рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Шакирова <…> на действия аукционной комиссии в рамках электронного аукциона № 0817200000321002025 «Поставка, сборка, расстановка по месту металлической мебели для объектов: «Топчихинский район, с. Топчиха, строительство детского ясли-сада на 140 мест», «Залесовский район с. Залесово, строительство детского ясли-сада на 140 мест», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба от ИП Шакирова А.Р. на действия аукционной комиссии в рамках электронного аукциона № 0817200000321002025 «Поставка, сборка, расстановка по месту металлической мебели для объектов: «Топчихинский район, с. Топчиха, строительство детского ясли-сада на 140 мест», «Залесовский район с. Залесово, строительство детского ясли-сада на 140 мест», в которой заявитель указывает на незаконный отказ в допуске к участию в аукционе, хотя заявка содержит точный показатель предлагаемого к поставке товара. 26.03.2021г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе которого участвующие лица представили запрошенные документы и свою позицию. Заслушав участвующих в деле представителей, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам. 09.03.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 09.03.2021 №0817200000321002025». Объектом закупки является поставка, сборка, расстановка по месту металлической мебели для объектов строительства – детских садов на 140 мест. По позициям 8,10 и 15 Технического задания представлено описание объекта закупки по наименованию товаров «Стол разделочный» по Типам 2, 3 и 4, где в третьей графе «Наименование показателя (характеристики) товара» по позиции «Материал каркаса» установлены значения показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры при подаче заявки – «Оцинкованная или нержавеющая сталь» (графа 6). В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Указанное положение также содержится в подпункте 3 пункта 9.3 раздела II Аукционной документации. Таким образом, от участника в соответствии с положениями аукционной документации и Законом, требуется в заявке указать значение показателей (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры. В составе заявки №109381768, участником закупки по рассматриваемым товарным позициям (8,10,15) в наименованиях показателей (характеристик) товаров установлено точное значение – Оцинкованная. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;. При рассмотрении первых частей заявок, единая комиссия Заказчика приняла следующее решение в отношении заявки №109381768: - Отказать в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не предоставлена информации, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ и пунктом 3) части 9.3 Документации об электронном аукционе. В заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части материала металла показателей «Материал каркаса» по позициям «Стол разделочный. Тип 2» (пункт 8 технического задания), «Стол разделочный. Тип 3» (пункт 10 технического задания), «Стол разделочный. Тип 4» (пункт 15 технического задания). Основание отказа: п.1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ. В силу прямого указания в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участником закупки должны быть представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. В заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения также пояснил, что участнику закупки требовалось указать информацию в виде точных значений. Исходя из содержания значения показателей технического задания соответствовать требованиям такого технического задания может одно из двух возможных значений: 1. Оцинкованная сталь 2. Нержавеющая сталь В указанной трактовке значения показателя, Заказчик использовал разделительный союз «или» для разделения однородных членов используемого предложения, прилагательных оцинкованная и нержавеющая. Данный союз в настоящем случае разделяет однородные слова, а не части предложения, в связи с чем, от участника закупки требовалось указать одно из прилагательных в сочетании с определяемым им словом «сталь». При этом поверхностью может являться материал с любыми физическими свойствами в том числе и металлы помимо стали, а именно: алюминий, медь, латунь, чугун, бронза, свинец, титан и другие. Так например по позициям 5, 7 заявки, участником применяется показатель «Оцинкованная сталь», из чего аукционная комиссия может сделать однозначный вывод предлагаемого материала. Однако слово «оцинкованная» не дает понимание предлагаемого материала и такой показатель является не точным. Таким образом, Комиссией не установлено в действиях аукционной комиссии нарушений требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы заявителя о неправомерном отказе в допуске участника закупки Комиссия находит необоснованными. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу Индивидуального предпринимателя Шакирова <…> необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны