Постановление №749/9 постановление от 1 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-184/2023

 

г. Барнаул

Резолютивная часть объявлена – 01.03.2023г.;

Полный текст постановления изготовлен – 01.03.2023г.

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок управления Федеральной  антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-184/2023 от 20.02.2023 г. и материалы дела об административном правонарушении 022/04/7.32.3-184/2023, возбужденного в отношении должностного лица – начальника группы материально-технического снабжения административно-хозяйственного отдела ООО «Газпром Газораспределение Барнаул» <...>по факту несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке № 32211217812, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «А ГРУПП» (ИНН: 7717625418, ОГРН: 1087746943020) (вх. № 222948 от 21.03.2022 г.) на действия заказчика - ООО «Газпром Газораспределение Барнаул»  (ИНН: 2225184544, ОГРН: 1172225032440) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку трубы стальной (извещение № 32211217812), комиссией УФАС по АК установлено, что ни один из действующих нормативных правовых актов, в том числе из указанных Заказчиком в Техническом задании, а также в письменных пояснениях ГОСТ не содержит требования о наличии сертификата с указанием всех механических свойств поставляемого товара. При таких обстоятельствах Заказчик, установив в закупке № 32211217812 в техническом задании в графе технические характеристики требование о необходимости при подаче заявки указать (описать) требования к сертификату товара (временное сопротивление металла кгс/мм2, предел текучести кгс/мм2, относительное удлинение %, временное сопротивление сварного шва), предъявляет требование не к техническим характеристикам требуемого к поставке товара, а к содержанию сертификата как документа, подтверждающего качество поставляемого товара, что не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которой несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

По данному нарушению в отношении должностного лица – начальника группы материально-технического снабжения административно-хозяйственного отдела ООО «Газпром Газораспределение Барнаул» <...>, было возбуждено дело об административном правонарушении.

На рассмотрении дела <...>присутствовала лично.

От ООО «А ГРУПП» поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие представителей общества.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении приходит к следующим выводам.

14.03.2022 г. заказчиком на официальном сайте закупок было размещено извещение № 32211217812 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку трубы стальной.

Вместе с извещением заказчиком размещена документация, в том числе техническое задание.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В силу п. 1, п. 2, п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В техническом задании заказчика среди прочего в графе технические характеристики заказчиком установлены требования к сертификату, а именно в сертификате, прилагаемом к поставляемому товару должны быть указаны следующие механические свойства: временное сопротивление металла кгс/мм2, предел текучести кгс/мм2, относительное удлинение %, временное сопротивление сварного шва.

В соответствии с пп. г) п. 2.3.1.1 документации участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала следующие материалы: все технические характеристики, а также опросные листы, чертежи и иную информацию, содержащуюся в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью настоящей Документации.

Учитывая оспариваемые заявителем требования технического задания и положения пп. г) п. 2.3.1.1 документации заказчику при подаче заявки необходимо указать технические характеристики товара, в том числе требования к сертификату товара (временное сопротивление металла кгс/мм2, предел текучести кгс/мм2, относительное удлинение %, временное сопротивление сварного шва).

При этом, Комиссия УФАС по Алтайскому краю оценив все представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи установила, что ни один из действующих нормативных правовых актов, в том числе из указанных Заказчиком в Техническом задании, а также в письменных пояснениях ГОСТ не содержит требования о наличии сертификата с указанием всех механических свойств поставляемого товара.

Поскольку ни один из действующих ГОСТ не устанавливает обязательную сертификацию товара, необходимого к поставке в рамках обжалуемой закупки, а сертификация его является добровольной, то документ о качестве товара - сертификат у разных производителей продукции может отличаться по форме, содержанию.

Нормами действующего законодательства не предусмотрена обязанность участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в сертификате (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде: одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

При таких обстоятельствах Заказчик, установив в закупке № 32211217812 в техническом задании в графе технические характеристики требование о необходимости при подаче заявки указать (описать) требования к сертификату товара (временное сопротивление металла кгс/мм2, предел текучести кгс/мм2, относительное удлинение %, временное сопротивление сварного шва), предъявляет требование не к техническим характеристикам требуемого к поставке товара, а к содержанию сертификата как документа, подтверждающего качество поставляемого товара, что не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Лицом, ответственным за установленное правонарушение является, начальник группы материально-технического снабжения административно-хозяйственного отдела ООО «Газпром Газораспределение Барнаул» <...>.

Приказом генерального директора ООО «Газпром Газораспределение Барнаул»  № 1159-лс от 16.11.2021 <...> принята на работу в группу материально-технического снабжения административно-хозяйственного отдела на должность начальника группы.

Подпунктами 2, 9, 10 пункта 3.1 раздела «Должностные обязанности»  Должностной инструкции начальника группы материально-технического снабжения административно-хозяйственного отдела  ДИ 28/1-1 от 16.11.2021 к должностным обязанностям начальника группы материально-технического снабжения административно-хозяйственного отдела относится, среди прочего, обеспечение подготовки и предоставление организатору закупок следующих документов : технических требований и условий поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг; проектов договоров, предполагаемых к заключению по результатам закупки, согласованных в установленном порядке; квалифицированных требований к участникам закупки; другой информации, необходимой для подготовки и проведения закупки, а также согласовывает извещение и документацию.

<...> ознакомлена с должностной инструкцией 16.11.2021.

В силу ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которой Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Из материалов административного дела следует, что вина <...> установлена.

Дата совершения административного правонарушения - 14.03.2022.

Следовательно, срок привлечения к административной ответственности не истёк.

Место совершения правонарушения - Алтайский край, г. Барнаул, пр. Социалистический, 24.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В ходе рассмотрения дела было установлено наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. КоАП РФ: раскаяние лица и совершение правонарушения впервые.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 данного Кодекса.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

<...> ранее к административной ответственности не привлекалась. Доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, а также наличие имущественного ущерба в материалы рассматриваемого дела не представлено.

Руководствуясь статьями 4.1, частью 4.1.1, 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо – начальника группы материально-технического снабжения административно-хозяйственного отдела ООО «Газпром Газораспределение Барнаул» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначаемое административное наказание в виде административного штрафа  <...> заменить на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление составлено на трех листах (пяти страницах).

 

Заместитель руководителя управления,

Начальник отдела контроля закупок                                                                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны