Постановление №№ СП/2942/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю

КПКГ <...>

г. Заринск, 659100

г.Новосибирск, 630102

Дело № 022/04/14.3-469/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

11 мая 2023г. г. Барнаул

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 27.04.2023г., составленный начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Алтайского краевого УФАС России <...>в отношении председателя КПКГ <...>, также материалы дела об административном правонарушении № 022/04/14.3-469/2023,

в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - <...>,

УСТАНОВИЛ:

на рассмотрение дела <...> не явилась, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие (вх.№5025/23 от 10.05.2023г.).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу, об административном правонарушении от 27.04.2023г., председателем КПКГ <...>допущено нарушение требований части 7 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 17 ноября 2022 года выявлен факт распространения в городе Заринске на балконе офиса 112, расположенного на первом этаже многоквартирного жилого дома по адресу Строителей пр., 25, рекламы: «КРЕДИТНЫЙ СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЗАЕМ достаточно 2х документов: паспорт и СНИЛС, выдача займа в день подачи заявки, сумма займа не ограничена, ставка от 14% годовых, без справок, без залогов … КРЕДИТНЫЙ СОЮЗ СБЕРЕЖЕНИЯ % … КРЕДИТНЫЙ СОЮЗ ЗАЁМ ПОД ЗАЛОГ АВТОМОБИЛЯ … На выгодных условиях!.. КРЕДИТНЫЙ СОЮЗ ЗАЁМ ЭКСПРЕСС БЫСТРО И ПРОСТО!...».

Решением Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе по результатам рассмотрения дела № 022/05/28-70/2023 указанная реклама признана ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования законодательства Российской Федерации о рекламе; материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

27 апреля 2023 года должностным лицом антимонопольного органа в отношении <...> составлен протокол об административном правонарушении. Возражений и замечаний на протокол от индивидуального предпринимателя не поступало.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Распространенная в городе Заринске посредством рекламных конструкций информация Кредитного союза полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к финансовой организации, финансовым продуктам, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке среди аналогичных товаров.

Данная реклама ориентирована на неопределенный круг лиц, направлена на мотивацию потребителей рекламы на заключение договора потребительского займа со ставкой от 14% годовых, а также воспользоваться иными финансовыми услугами: экспресс заём, заём под залог автомобиля, принятие сбережений граждан. Реклама побуждает совершить определенные действия в отношении объектов рекламирования, а именно: вступить в конкретные правоотношения с финансовой организацией по поводу рекламируемых финансовых услуг.

Финансовой услугой, согласно действующему законодательству, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Законом о рекламе установлены особенности распространения рекламы финансовых услуг.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также слово "кооператив".

Рассматриваемая реклама не содержит указания на то, что рекламируемые финансовые услуги оказывает КПКГ «Кредитный союз», что указывает на нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе. Размещение в рекламе товарного знака № 806855 , правообладателем которого является Титова Наталья Александровна – председатель КПКГ «Кредитный союз», не свидетельствует о соблюдении требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе, которой за субъектами рекламного рынка закреплена обязанность указания в рекламе финансовых услуг наименования финансовых организаций, оказывающих рекламируемые финансовые услуги.

Согласно материалам дела, деятельность по предоставлению рекламируемых финансовых услуг по адресу: Строителей ул., 25 в городе Заринске осуществляет КПКГ «Кредитный союз», ИНН 2205010395.

Из рекламы «КРЕДИТНЫЙ СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЗАЕМ достаточно 2х документов: паспорт и СНИЛС, выдача займа в день подачи заявки, сумма займа не ограничена, ставка от 14% годовых, без справок, без залогов …» следует, что ставка по рекламируемому потребительскому займу составляет от 14%.

Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Указание же неполных сведений об условиях предоставления потребительского займа может привести к искажению сути рекламируемой финансовой услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» к условиям, определяющим полную стоимость кредита (займа), отнесены следующие платежи заемщика:

1) по погашению основной суммы долга по договору потребительского кредита (займа);

2) по уплате процентов по договору потребительского кредита (займа);

3) платежи заемщика в пользу кредитора, если обязанность заемщика по таким платежам следует из условий договора потребительского кредита (займа) и (или) если выдача потребительского кредита (займа) поставлена в зависимость от совершения таких платежей;

4) плата за выпуск и обслуживание электронного средства платежа при заключении и исполнении договора потребительского кредита (займа);

5) платежи в пользу третьих лиц, если обязанность заемщика по уплате таких платежей следует из условий договора потребительского кредита (займа), в котором определены такие третьи лица, и (или) если выдача потребительского кредита (займа) поставлена в зависимость от заключения договора с третьим лицом;

6) сумма страховой премии по договору страхования в случае, если выгодоприобретателем по такому договору не является заемщик или лицо, признаваемое его близким родственником;

7) сумма страховой премии по договору добровольного страхования в случае, если в зависимости от заключения заемщиком договора добровольного страхования кредитором предлагаются разные условия договора потребительского кредита (займа), в том числе в части срока возврата потребительского кредита (займа) и (или) полной стоимости кредита (займа) в части процентной ставки и иных платежей.

Кроме того, с учетом части 4.1 статьи 6 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» при определении полной стоимости потребительского кредита (займа) все платежи, предшествующие дате перечисления денежных средств заемщику, также включаются в состав платежей, осуществляемых заемщиком на дату начального денежного потока (платежа).

К условиям, влияющим на стоимость кредита, как разъясняет Пленум ВАС РФ в Постановлении от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе», в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.). Вместе с тем рекламодатель не обязан указывать конкретный размер дополнительных расходов, которые понесет заемщик, воспользовавшись рекламируемой банковской услугой. Достаточно перечисления таких расходов.

В рекламе потребительского займа указана лишь процентная ставка – от 14% годовых, остальные условия, влияющие на сумму расходов для заемщика: сумма займа, срок и пр., отсутствуют, что указывает на нарушение части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2009 №190-ФЗ «О кредитной кооперации» кредитный кооператив привлекает денежные средства своих членов на основании договоров передачи личных сбережений, заключаемых с физическими лицами в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона «О кредитной кооперации», кредитный кооператив предоставляет займы своим членам на основании договоров займа, заключаемых между кредитным кооперативом и заемщиком - членом кредитного кооператива.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона кредитный кооператив не вправе предоставлять займы лицам, не являющимся членами кредитного кооператива.

В соответствии со статьей 9 Устава КПКГ «Кредитный союз» обязанность по внесению взносов является уставной обязанностью пайщика, происходящей из условий членства. Эта обязанность возникает с момента вступления пайщика в Кооператив и заканчивается с прекращением его членства в Кооперативе. Уставом предусмотрены следующие виды взносов, которые пайщики вносят при вступлении и в период членства в кооперативе в целях обеспечения его деятельности:

  • паевые взносы (обязательные и добровольные);
  • членские взносы;
  • дополнительные взносы.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В вышеуказанной рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что кооператив предоставляет займы и принимает личные сбережения только своих членов; для получения членства необходимо внести дополнительные (паевый, членский и пр.) взносы.

Такая информация должна доводиться для потребителей рекламы в полном объеме в соответствии с требованиями части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

С учетом изложенного, рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований части 7 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Из положений части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частями 1, 3 статьи 28 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель, которым является КПКГ «Кредитный союз».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе, признается ненадлежащей.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо - руководителя, работника организации, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Организационно-распорядительные функции включают в себя руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий и иные.

К административно-хозяйственным функциям могут быть в частности отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

В соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган – директор осуществляет руководство текущей деятельностью общества, без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

<...> является председателем КПКГ <...>.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

<...> при должной внимательности и осмотрительности при размещении рекламы мог предвидеть последствия - возможность нарушения законодательства о рекламе, имел возможность выполнить возложенную на него обязанность, и предотвратить совершение административного правонарушения, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства о рекламе.

Тем самым, антимонопольный орган, на основе собранных по делу доказательств, приходит к выводу, что вина <...> в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе установлена.

Место совершения административного правонарушения: Российская Федерация, Алтайский край, г. Заринск.

Время совершения административного правонарушения: 17 ноября 2023 года (период фиксации размещения рекламы).

Состав административного правонарушения, совершенного <...>, образуют:

- объект административного правонарушения - установленный порядок производства, размещения и распространения рекламы;

- объективная сторона - действия <...>, направленные на доведение рекламы до потребителей с нарушением части 7 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 Закона о рекламе;

- субъект правонарушения – председатель КПКГ «Кредитный союз» <...>,

- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у <...> имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но ею не были приняты все зависящие от неё меры по его соблюдению.

Тем самым, имело место событие административного правонарушения и факт его совершения <...>, следовательно, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), равно как обстоятельств, находящихся вне контроля <...> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе, не установлено.

<...> представлены пояснения (вх. № 5025/23 от 10.05.2023г.), которые при рассмотрении дела она просит учесть. <...> поясняет, что в целях устранения нарушения Закона о рекламе рассматриваемая реклама была демонтирована и уничтожена, принято решение о не размещении рекламной информации на балконе офиса; при решении вопроса о назначении административного наказания просит учесть следующие обстоятельства: прекращение нарушения, привлечение к административной ответственности впервые, малозначительность совершенного правонарушения, раскаяние; просит освободить от административной ответственности либо назначить административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

Кроме того, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Совершенное <...> правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку требования законодательства о рекламе, а также установление в части 1 статьи 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение, направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений, не обладающей специальными познаниями.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Алтайского краевого УФАС России приходит к выводу о том, что совершенное <...> правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное статьей 4.2 КоАП РФ, - добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Основания для замены в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 5 статьи 14.3 КоАП РФ, на предупреждение у должностного лица Алтайского краевого УФАС России отсутствуют, в силу того, что административное правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

Оснований для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального его размера (ниже низшего предела), предусмотренных частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, не имеется.

Руководствуясь частью 5 статьи 14.3, статьями 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать председателя КПКГ <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Обращаем внимание, что в целях своевременного зачисления денежных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в обязательном порядке указывается УИН, присвоенный в постановлении.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

УИН:

Получатель – УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ (АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ УФАС РОССИИ)

ИНН 2221022528

КПП 222501001

ОКТМО 01701000

Номер казначейского счета 03100643000000011700

Единый казначейский счет 40102810045370000009

Наименование банка ОТДЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Алтайскому краю г. Барнаул

БИК ТОФК 010173001

Код дохода 161 1 16 01141 01 0003 140

Назначение платежа: штрафы за нарушение законодательства о рекламе

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3852) 24-68-81 или по электронной почте to22@fas.gov.ru.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статье 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 11 мая 2023 года

Дата направления копии постановления 12 мая 2023 года

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года

Руководитель управления <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны