Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 75-ОВ-16 от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 75-ОВ-16

«10» июня 2016 г.                                                                                                               г. Барнаул                                

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя ООО «Новоалтайская специализированная передвижная механизированная колонна 1072» (далее - ООО «НСПМК 1072») – Г<…> (по доверенности).

от Некоммерческой организации «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Региональный оператор) - Б<…> (по доверенности), М<…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «НСПМК 1072» (вх.№ 166046 от 30.05.2016) в отношении Некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов»  при проведении  открытого конкурса  №11-КР-29.03.2016, на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

УСТАНОВИЛА:

01.04.2016 в сети «Интернет» на сайте http://fkr22.ru было размещено извещение о проведении конкурса  № 011-КР-29.03.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

В своей жалобе Заявитель указывает, на то, что заявка ООО «НСПМК 1072» отклонена Региональным оператором, на основании представления недостоверных сведений в составе заявки. Хотя в составе конкурсной заявки были представлены достоверные сведения относительно установленных материалов.

Представители Некоммерческой организации Регионального оператора, считают  доводы Заявителя неосновательными, в виду следующего.

Региональный оператор создан для определенных целей, для достижения которых имеет ряд ограниченных законом функций. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта, в объеме и в сроки, которые предусмотрены Краевой программой, данная обязанность регламентирована ч.1 ст. 182 Жилищного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ и ч.4 Закона Алтайского края от 28.03.2013 № 37-ЗС "О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края».

Участнику конкурса ООО «НСПМК 1072» было отказано в допуске к участию,  в связи с тем, что в составе конкурсной заявки, а именно в технико-коммерческом предложении, содержались недостоверные сведения в части описания материалов, которые будут использованы при исполнении договора.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ Региональный оператор создается на основании нормативно-правового акта субъекта РФ. В Алтайском крае Региональный оператор создан на основании  Постановления Администрации Алтайского края от 25.03.2014 N 133 «О создании некоммерческой организации «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов». Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора. Региональный оператор проводит конкурсные процедуры по привлечению подрядных организаций.

Данная деятельность регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Законом Алтайского края от 28.06.2013 № 37-ЗС «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края», Постановлением Администрации Алтайского края от 02.09.2014 № 418 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее Порядок).

Данные законодательные акты, определяют основополагающие начала для разработки и утверждения документации в данном виде деятельности.

Согласно пп.  1.4, 3.4 Порядка, Организатор конкурса самостоятельно утверждает форму заявки и перечень входящих в ее состав документов.  Также, согласно п. 1.6. «Методических рекомендаций по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов..» утвержденных решением Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 05.10.2010, протокол N 194, подготовка конкурсной документации осуществляется организатором конкурса, в соответствии с Типовой конкурсной документацией по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций.

На данный период времени на федеральном и региональных уровнях существуют программы реализации капитального ремонта на различных территориях.

В Алтайском крае действует краевая программа "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края" на 2014 - 2043 годы.

Целями является  - создание системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края.

Задачами - своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края, поддержка инициативы населения в сфере обеспечения сохранности многоквартирного жилищного фонда.

Конкурсная документация на проведение конкурса № 011-КР-29.03.2016, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов утверждена приказом Регионального оператора  от 29.03.2016.

Согласно п.п.2.11.5 ч. 2.11 Конкурсной документации Конкурсная комиссия отказывает в допуске к участию в конкурсе и отклоняет заявку на участие в конкурсе по следующему основанию - предоставление претендентом на участие в конкурсе в составе заявки документов, содержащих недостоверные сведения и (или) сведения, несоответствующие требованиям конкурсной документации.

В соответствии с требованиями Конкурсной документации (техническое задание, п.18., «заготовка из пиломатериала тип 1») «заготовка должна быть торцованной радиальной, тангентальной или смешанной распиловки».

Комиссией при изучении конкурсной заявки ООО «НСПМК 1072» было выявлено следующее: в ведомости материалов, п.18 было указано следующее – заготовка смешанной распиловки, понятие торцованная– указано не было.

В составе конкурсной документации (техническое задание п.9, «катанка горечакатанная в мотках» указано - Длина мотка, м не должна быть более 800.

В заявке ООО «НСМПК 1072» декларировано соответствие ГОСТ 2590-2006 «Прокат сортовой стальной горячекатанный круглый Сортамент», в котором указано,  при диаметре проката 6,5 мм, масса 1 катка составляет 0,261 кг.

Допустимая погрешность (отклонение), допускаемая  по ГОСТ 2590-2006:   + 0,1  ; - 0,2 мм.

В заявке претендента указаны следующие характеристики: катанка диаметром, мм 6,5, длинна мотка, м. 800, масса одного мотка, кг 208».  Указанные характеристики должны содержать показатели -  208,8 кг.

Согласно технической документации конкурса, все применяемые материалы должны соответствовать требованиям стандартов, перечень которых указан.

Исходя из норм действующего законодательства, судебной практики – минимальные требования государственных стандартов должны соблюдаться в целях качественного выполнения работ и защиты прав граждан.

Таким образом,  требования по точному указанию материалов, предлагаемых в техническом задании ООО «НСПМК 1072», соблюдены не были, отклонение заявки по данному основанию, правомерно.

Согласно подпункту 2.2. пункта 2 Конкурсной документации – любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение пяти рабочих дней со дня поступления указанного запроса Организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации лицу, от которого поступил запрос, при условии, что указанный запрос можно идентифицировать, и он поступил Организатору конкурса не позднее, чем за семь рабочих дней, до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, у каждого заинтересованного лица, при возникновении каких-либо вопросов, касающихся Конкурсной документации, имеется диспозитивное право, на направление запроса о разъяснении.

В адрес Регионального оператора запросов на разъяснение положений Конкурсной документации не поступало.

Таким образом, порядок проведения конкурса не нарушен, отклонение заявки участника ОООО «НСПМК 1072» по основаниям указанным в Конкурной документации, является правомерным.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п.3.1 ч. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «НСПМК 1072» необоснованной.           

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны