Решение №2913/9 Дело о нарушении котировочной комиссией ФГБОУ ВО «Алтайский ... от 9 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/01/17-202/2019
Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2019 г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено «09» июля 2019
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С<...> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<...> – начальник отдела контроля органов власти;
Б<...>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 022/01/17-202/2019 о нарушении котировочной комиссией ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.01.2018 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в нарушении порядка определения победителя запроса котировок в электронной форме на поставку товаров для ремонта систем тепловодоснабжения (закупка № 31907502360),
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения жалобы ИП Ш<...>Г. (вх. № 193473 от 18.03.2019), поступившую из УФАС по Новосибирской области (поступила в УФАС по Новосибирской области 04.03.2019 вх. № 1874), в отношении котировочной комиссии ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 31907502360 установлено следующее.
07.02.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен открытый запрос котировок в электронной форме на поставку товаров для ремонта систем тепловодоснабжения (закупка № 31907502360).
ИП Ш<...> подана заявка на участие в оспариваемой закупке, цена предложения составила 1200000 рублей, среди предложенных товаров доля товаров российского происхождения составила более 50%.
Из протокола № 13КЭ/223/19 от 22.02.2019 победителю запроса котировок ООО «Бизнес-стиль» предоставлен приоритет товаров российского происхождения.
ИП Ш<...> вышеназванный приоритет не предоставлен.
По итогам рассмотрения жалобы Ш<...> Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что котировочной комиссией не применен приоритет товаров российского происхождения с учетом Постановления Правительства РФ № 925 к ценовому предложению ИП Ш<...>, что привело к нарушению порядка проведения торгов. Жалоба ИП Ш<...> признана обоснованной (решение исх. № 1483/9 от 10.04.2019).
Согласно пояснениям ООО «РТС-тендер» (вх. № 194455 от 05.04.2019) в соответствии с п.7.13. «Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок» экранная форма Извещения о закупке содержит включая, но не ограничиваясь: сведения о предоставлении преференций и/или приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства № 925 от 16.09.2016г. (при наличии).
Если в извещении в разделе «Общие сведения о лоте» включен параметр «Установить приоритет товаров российского происхождения в соответствии с нормами ПП РФ № 925», то в форме заявки на участие появится поле «Страна происхождения товара» с выпадающим списком - справочником стран. Поле не обязательно для заполнения, но если Участник его не заполняет, то по умолчанию устанавливается значение «Иностранное государство».
Рассмотрение заявок проходит с учетом следующих особенностей: в форме протокола отобразится дополнительный столбец, в котором будет указан признак по каждой заявке Участника «Российская Федерация» или «Иностранное государство».
При рассмотрении заявок Заказчик может поменять страну происхождения товара, указанную Участниками в своих заявках.
По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа № 95 от 23.04.2019 в отношении котировочной комиссии ФГБOУ ВО «Алтайский государственный университет» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 022/01/17-202/2019 по признакам нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.01.2018 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На заседание Комиссии УФАС 25.06.2019 представители ИП Ш<...> и ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» не явились (уведомлены надлежащим образом).
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Котировочной комиссией не применен приоритет товаров российского происхождения с учетом Постановления Правительства РФ № 925 к ценовому предложению ИП Ш<...>, что привело к нарушению порядка проведения торгов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать действия котировочной комиссией ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», выразившиеся в нарушении порядка определения победителя запроса котировок в электронной форме на поставку товаров для ремонта систем тепловодоснабжения (закупка № 31907502360) нарушившими п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Предписание не выдавать.
Председатель Комиссии <...> С
Члены Комиссии <...> О
<...> Б
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.