Решение №022/06/66-189/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/66-189/2020 о нарушении законодател... от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/66-189/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«19» марта 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «ЭКСПЕРТ ЗАКУПОК» – не явился, уведомлен;

от заказчика – Администрация Гляденьского сельсовета Благовещенского района Алтайского края – Х<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЭКСПЕРТ ЗАКУПОК» на документацию по закупке № 0117300053220000001 «Капитальный ремонт зрительного и танцевального залов Гляденьского дома культуры», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 12.03.2020г. поступила жалоба ООО «ЭКСПЕРТ ЗАКУПОК» на документацию по закупке № 0117300053220000001 «Капитальный ремонт зрительного и танцевального залов Гляденьского дома культуры».

В обоснование жалобы заявитель указал, что при описании объекта закупки Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе установлены условия указания страны происхождения товара. Кроме того в проекте контракта заказчиком неправильно установлена ответственность поставщика в виде начисления пени.

Представитель Заказчика предоставил копии запрошенных документов, выразил несогласие с доводами жалобы пояснив, что условия, запреты и ограничения предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе не установлены, а проект контракта является типовым и не содержит противоречивых условий .

Заслушав пояснения представителя, участвующего в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

05.03.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 05.03.2020 №0117300053220000001». Объектом закупки является - капитальный ремонт зрительного и танцевального залов Гляденьского дома культуры.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «а» подпункта 2 пункта 9.3 Аукционной документации определено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона №0117300053220000001 условия, запреты и ограничения в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона Заказчиком не установлены.

Пунктом 12 раздела IV аукционной документации определен вид закупки: Выполнение работ.

В связи с этим, участнику закупки достаточно выразить согласие на участие в проводимом электронном аукционе на условиях установленных аукционной документацией.

Таким образом, довод заявителя о необходимости предоставления участником закупки сведений о стране происхождения товара Комиссия находит необоснованным.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Пункт 9.3 проекта контракта определяет ответственность в виде начисления пени согласно вышеуказанному положению Закона. Иные случаи и порядок начисления пени законодательством Российской Федерации не установлены.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии указания в проекте контракта ссылки на исключения Комиссия находит необоснованным.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЭКСПЕРТ ЗАКУПОК» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны