Решение №022/06/33-289/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-289/2019 о нарушении законодател... от 5 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-289/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«05» июня 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>– заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок,

членов Комиссии:

С<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика», не явились, извещены;

от заказчика – Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Барнаульский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации», Л<…>

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №  0317100015219000032 «Капитальный ремонт крыши здания продуктового склада (литер Р)» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» ( далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона №  0317100015219000032 «Капитальный ремонт крыши здания продуктового склада (литер Р)».

Заявитель указывает, что отсутствие в составе аукционной документации проектной документации нарушает требования Градостроительного кодекса РФ, Закона о контрактной системе.

В аукционной документации отсутствует перечень необходимого для выполнения работ оборудования, следовательно, у заявителя отсутствует понимание того, какое оборудование требуется для подтверждения своего соответствия дополнительному требованию о наличии у участника закупки оборудования, необходимого для выполнения работ.

Принимая во внимание требования аукционной документации и п. 3.2.1 проекта контракта, заявитель считает, что у участника закупки не может быть опыта без наличия лицензии, следовательно, именно участник закупки должен предоставить лицензию, а привлечение субподрядной организации по виду работ, соответствующего предмету аукциона не допустимо.

На основании изложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения.

Заслушав пояснения, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

21.05.2019 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее–официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100015219000032 «Капитальный ремонт крыши здания продуктового склада (литер Р)».

Согласно аукционной документации работы будут выполняться на объект культурного наследия, что подтверждается предоставленными заказчиком копиями выписки из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, свидетельства о государственной регистрации права, охранного обязательства по недвижимому памятнику истории и культуры.

В составе аукционной документации имеется техническое задание, локальная смета, проект контракта.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» сметная документация является одиннадцатым разделом проектной документации.

Кроме того, пунктом 6.2 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС13-14.2000, утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. № 279, установлено, что сметы на капитальный ремонт составляются без проектов на основании описей работ в том случае, когда конструкции или оборудование зданий в процессе ремонта не заменяются и не усиливаются.

Согласно пояснениям представителя заказчика и ведомости объемов работ, представленной в п. 4.3 технического задания, конструкции или оборудование здания в процессе ремонта не заменяются и не усиливаются, следовательно, разработка всех разделов проекта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания продуктового склада не является обязательным.

К тому же в техническом задании заказчиком указаны:

  • условия выполнения работ;
  • требования к производству, качеству и техническим характеристикам

работ;

  • сроки и объемы предоставления гарантий;
  • требования к материалам и оборудованию, используемым при выполнении работ;
  • ведомость объема работ.

Данная информация позволяет участнику закупки сформировать свое предложение и подать заявку.

Таким образом, довод заявителя необоснован.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 в пункте 22 информационной карты аукционной документации было установлено дополнительное требование о наличии у участника аукциона на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Участник аукциона должен представить помимо прочего:

- перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для выполнения работ с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ;

- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства выполняемых работ, являющихся предметом аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

При пункт 4.2 технического задания перечень оборудования с указанием его количества и видов работ, для которых данное оборудование будет использоваться.

Таким образом, довод жалобы об отсутствии в составе аукционной документации перечня необходимого оборудования, предусмотренного пунктом 22 информационной карты, является необоснованным.

  1. Согласно пункту 22 информационной карты аукционной документации если участник аукциона будет выполнять работу своими силами, то он должен представить копию лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) с пунктом «11. Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 №349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

При этом п. 3.2.1 проекта контракта предусмотрено, что Подрядчик обязан предоставить копию лицензии субподрядной организации на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) с соответствующим пунктом. Заказчиком приводится пояснение, что данный пункт включается при выполнении работ с привлечением субподрядных организаций.

Заказчиком также было установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Заявителем необоснованно сделан вывод об отсутствии возможности у участника закупки иметь опыт работы по сохранению объектов культурного наследия без наличия лицензии.

Участник закупки мог ранее иметь лицензию и выполнять работы по сохранению объектов культурного наследия. В связи с чем, в случае отсутствии на момент подачи заявки действующий лицензии участник закупки может представить документы, подтверждающие опыт работы, а также копию лицензии субподрядной организации.

Таким образом, довод заявителя необоснован.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны