Решение №022/06/42-258/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/42-258/2021 о нарушении законодател... от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/42-258/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «02» апреля 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: О<…> – начальника отдела контроля органов власти; Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя – ИП Кудря <…> , не явилась, к видеоконференции не подключилась, уведомлена, от заказчика – Администрации Тюменцевского района Алтайского края, не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; рассмотрев жалобу ИП Кудря <…> на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме № 0317300010821000002 «Услуги по отлову и содержанию животных без владельцев на территории Тюменцевского района» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Кудря <…> ( далее – заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме № 0317300010821000002 «Услуги по отлову и содержанию животных без владельцев на территории Тюменцевского района». Заявитель указывает, что извещение составлено без учета требований ч. 24 ст. 22, ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе; перечень услуг, указанных в извещении не соответствует перечню услуг, указанному в обосновании НМЦК, перечень услуг в отношении отловленных животных указан не в соответствии с законодательством РФ об обращении с животными; в техническом задании установлены требования к качеству только для услуг отлова и транспортировки и не установлены требования к услугам карантирования, вакцинации, лечения, стерилизации, мечения , выпуска, что нарушает требования п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе; не установлено требование о видеофиксации процесса отлова и выпуска животных; требования к услуге по содержанию животных в пунктах передержки не соответствует законодательству об обращении с животными; указан не полный перечень нормативно-правовых актов, которым исполнитель обязан руководствоваться при оказании услуг, некоторые нормативные акты утратили силу; заказчик не определи порядок действий с животными после истечения срока действия контракта; код ОКПД-2 не верно определен Заказчиком, что нарушает требования ч. 3 ст. 7, ст. 23 Закона о контрактной системе; при расчете НМЦК заказчик неверно выбрал тарифный метод расчета. Заказчик направил письменные пояснения по жалобе, с доводами жалобы не согласился. Ознакомившись с пояснениями, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам. 25.03.2021 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0317300010821000002 «Услуги по отлову и содержанию животных без владельцев на территории Тюменцевского района», а также техническое задание, обоснование НМЦК, проект контракта. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 89 556,00 руб. Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В силу ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. В извещении указано, что закупаются услуги из расчета 12 особей, стоимость услуги в отношении одной особи - 7 463,00 руб. В обосновании НМЦК указан следующий перечень услуг : Услуги по отлову одного животного без владельца, включая транспортные расходы - в размере 716 рублей; 2. Услуги по содержанию одного животного без владельца включает: - услуги по осмотру одного животного без владельца ветеринарным специалистом – в размере 94 рублей; - услуги по лечению одного животного без владельца – в размере 328 рублей; - услуги по вакцинации одного животного без владельца – в размере 156 рублей; - услуги по стерилизации животного без владельца – в размере 1129 рублей; - услуги по кормлению одного животного без владельца, что составляет 7 463 руб. для одной особи. Вместе с тем, в отношении каждого отловленного животного может быть оказан разный набор услуг, в связи с чем определить конкретный объем подлежащих услуг в отношении одной особи определить невозможно. В данном случае заказчику следует определить начальную цену единицы услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновать цену единицы услуги. При размещении в ЕИС документов и информации о проводимой закупке в разделе «Информация об объекте закупки», заказчику следует указать начальную цену единицы услуги, начальную сумму цен указанных единиц, установив признак «да» в статусе «Невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг». В таком случае оплата оказания услуги будет осуществляется по цене единицы услуги, исходя из объема фактически оказанной услуги, по цене каждой услуги, которые будут оказаны в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В действиях заказчика содержатся нарушения требований ч. 2 ст. 42, ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В техническом задании содержатся сведения об оказании услуг умерщвления , вместе с тем в обосновании НМЦК данная услуга не отражена, в связи с чем не возможно понять должна ли она быть оказана, какова стоимость данной услуги. Требования к услугам по лечению, вакцинации, стерилизации, отраженные в обосновании расчета НМЦК, не установлены заказчиком, что является не полным описанием объекта закупки, нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Согласно ч. 1, 2, 3 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы. Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи. Порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Согласно п. 5 Приказа Минфина России от 10.04.2019 N 55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором: 30 - 33 разряды - информация о коде объекта закупки по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг): 30 - 31 разряды - класс; 32 разряд - подкласс; 33 разряд – группа. Согласно извещению заказчиком был выбран код ОКПД 01.62.10.190 Услуги, связанные с работами в животноводстве прочие, не включенные в другие группировки. Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит требований к определению кода ОКПД-2 при размещении закупки. Согласно ч. 2. ст. 19 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственный надзор в области обращения с животными осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора, федерального государственного экологического надзора, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы полномочия на осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, уполномоченными в области ветеринарии органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного надзора). Частью 4 ст. 19 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ определено, что порядок организации и осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного надзора в области обращения с животными устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 2.1.17 Положения об управлении ветеринарии Алтайского края, утвержденного указом Губернатора Алтайского края от 12.11.2015 N 122, управление ветеринарии Алтайского края осуществляет государственный надзор в области обращения с животными (в пределах компетенции). В соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, территориальные органы ФАС России не наделены полномочиями в области соблюдения заказчиками требований законодательства РФ об обращении с животными. Поскольку доводы заявителя касаются соответствия описания объекта закупки, требований к оказанию услуг, в т.ч. порядка действия исполнителя по истечения срока действия контракта, требований указания полного перечня нормативных документов, регулирующих данную сферу требованиям законодательства об обращении с животными, Комиссия считает необходимым передать жалобу по подведомственности в управление ветеринарии Алтайского края. Согласно п. 3 ч. 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Таким образом, Комиссия считает необходимым передать жалобу в части доводов о правильности расчета НМЦК, в т.ч. используемого метода расчета, по подведомственности в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Тюменцевского района Алтайского края. Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. признать жалобу ИП Кудря <…> частично обоснованной; 2. признать действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме № 0317300010821000002 «Услуги по отлову и содержанию животных без владельцев на территории Тюменцевского района» , выразившиеся в нарушении ч. 3 ст. 7, ч. 24 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, неправомерными; 3.выдать заказчику предписание об устранении нарушений путем аннулирования закупки; 4. передать жалобу в управление ветеринарии Алтайского края, комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Тюменцевского района Алтайского края для рассмотрения по подведомственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны