Решение №022/06/69-211/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-211/2019 о нарушении законодател... от 6 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/69-211/2019
о нарушении законодательства о контрактной системе
«06» мая 2019 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
С<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Приборы учета+», В<…>;
от уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Ж<…>
от заказчика – КГБУЗ «Центральная районная больница г. Змеиногорска», ходатайствовали о рассмотрении без их участия,
рассмотрев жалобу ООО «Приборы учета+» на действия уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона № 0817200000319002423 «Оказание услуг по поверке узлов учета» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Приборы учета+» на действия уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона № 0817200000319002423 «Оказание услуг по поверке узлов учета».
Заявитель в жалобе указывает, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка - ООО «ПриборЭнерго», была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации неправомерно, поскольку согласно официальному сайту Росаккредитации у ООО «ПриборЭнерго» отсутствует требуемая аукционной документацией аккредитация в области поверки расходомеров, счетчиков, преобразователей жидкости.
На основании изложенного заявитель просит провести внеплановую проверку, признать протокол подведения итогов электронного аукциона незаконным и отменить его, приостановить заключение контракта, выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, привлечь заказчика к административной ответственности.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась, представила пояснения. Заказчик с доводами жалобы также не согласился, ко дню рассмотрения жалобы по существу представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
27.03.2019 г. уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее– официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319002423 «Оказание услуг по поверке узлов учета».
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.04.2019 г. заявка ООО «ПриборЭнерго» была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик обязан устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» установлено, что поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Пунктом 7 информационной карты аукционной документации установлено следующее требование: в случае если услуги по поверке узлов учета участником аукциона будут выполняться лично, то участник аукциона должен быть аккредитован в национальной системе аккредитации в области аккредитации, соответствующей объекту закупки, согласно Технического задания.
Подтверждается копией приказа об аккредитации национального органа по аккредитации с приложением области аккредитации, соответствующей приложению к настоящей документации об электронном аукционе «Техническое задание» и/или копия выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации), с областью аккредитации, соответствующей приложению к настоящей документации об электронном аукционе «Техническое задание».
Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».
Пунктом 1.1. проекта договора установлено, что исполнитель обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно оказать на условиях Договора услуги по поверке узлов учета.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участник закупки должен предоставить документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В составе второй части заявки № 104808083 (ООО «ПриборЭнерго») участником был представлен договор на оказание услуг по поверке средств измерений от 10.01.2019, заключенный с ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Алтайском крае и Республике Алтай» и аттестат аккредитации № RA RU 311486 от 02.02.2016, выданный ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Алтайском крае и Республике Алтай», что свидетельствует о том, что участник закупки будет исполнять договор с привлечением ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Алтайском крае и Республике Алтай», что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки ООО «ПриборЭнерго» несоответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «Приборы учета+» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.