Предупреждение №№ 6036/7 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 6 о прекращении действий (бездействия), кот... от 21 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

САО «ВСК»

Островная ул., д.4

г.Москва, 121552

Филиал САО «ВСК»

в Алтайском крае

Гоголя ул., 87

г.Барнаул, 656043

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 6

о прекращении действий (бездействия), которые

содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

21 ноября 2019г. г.Барнаул

Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по результатам рассмотрения обращения СПАО «Ингосстрах», г.Москва установило в действиях САО «ВСК» (г.Москва, Островная ул., 4) признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при расчете страховой премии за оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных при участии в запросе котировок № 0117100002819000112.

В ходе рассмотрения обращения Управлением установлено, что 17 июня 2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0117100002819000112 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена Заказчиком в размере 64 234,30 рублей.

В соответствии с Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в указанном запросе котировок от 26.06.2019г. было подано восемь заявок:

- заявка № 105308298 (СПАО «Ингосстрах») с указанием даты и времени подачи заявки: 17.06.2019 08:20:49 и ценовым предложением – 64 234,30 руб.;

- заявка № 105308354 (САО «ВСК») с указанием даты и времени подачи заявки: 17.06.2019 09:51:48 и ценовым предложением – 63 478,60 руб.;

- заявка № 105309595 (АО «СОГАЗ) с указанием даты и времени подачи заявки: 17.06.2019 10:38:25 и ценовым предложением – 64 234,30 руб.;

- заявка № 105310430 (АО «Альфастрахование») с указанием даты и времени подачи заявки: 17.06.2019 11:43:35 и ценовым предложением – 64 234,30 руб.;

- заявка № 105310444 (ООО «Зетта Страхование») с указанием даты и времени подачи заявки: 17.06.2019 11:44:11 и ценовым предложением – 64 234,30 руб.;

- заявка № 105312186 (ООО СО «ВЕРНА») с указанием даты и времени подачи заявки: 17.06.2019 14:09:48 и ценовым предложением – 64 234,30 руб.;

- заявка № 105319339 (АО «Московская акционерная страховая компания») с указанием даты и времени подачи заявки: 18.06.2019 10:47:48 и ценовым предложением – 64 234,30 руб.;

- заявка № 105357551 (СПАО «РЕСО-Гарантия») с указанием даты и времени подачи заявки: 24.06.2019 12:09:47 и ценовым предложением – 64 234,30 руб.

Комиссией по результатам рассмотрения поступивших заявок на участие в запросе котировок на соответствие требованиям, установленным извещением №0117100002819000112, принято решение о допуске всех участников закупки к участию в запросе котировок.

Оператором электронной площадки «РТС-тендер» заявкам, в отношении которых котировочной комиссией принято решение о соответствии, присвоены следующие порядковые номера:

№ 1- заявка № 105308354 (САО «ВСК») с ценовым предложением в размере 63 478,60 руб. (17.06.2019 в 09:51:48);

№ 2 - заявка № 105308298 (СПАО «Ингосстрах») с ценовым предложением в размере 64 234,30 руб. (17.06.2019 в 08:20:49);

№ 3 - заявка № 105309595 (АО «СОГАЗ) с ценовым предложением в размере 64 234,30 руб. (17.06.2019 в 10:38:25);

№ 4 - заявка № 105310430 (АО «Альфастрахование») с ценовым предложением в размере 64 234,30 руб. (17.06.2019 в 11:43:35);

№ 5 - заявка № 105310444 (ООО «Зетта Страхование») с ценовым предложением в размере 64 234,30 руб. (17.06.2019 в 11:44:11);

№ 6 - заявка № 105312186 (ООО СО «ВЕРНА») с ценовым предложением в размере 64 234,30 руб. (17.06.2019 в 14:09:48);

№ 7 - заявка № 105319339 (АО «Московская акционерная страховая компания») с ценовым предложением в размере 64 234,30 руб. (18.06.2019 в 10:47:48);

№ 8 - заявка № 105357551 (СПАО «РЕСО-Гарантия») с ценовым предложением в размере 64 234,30 руб. (24.06.2019 в 12:09:47).

Победителем запроса котировок признано САО «ВСК», предложившее меньшую цену контракта - 63 478,60 руб.

В Приложении № 2 к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) изложены требования к объекту закупки. Так, оказание услуг должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П.

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО).

Статьей 8 Закона об ОСАГО установлено, что регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Банка России от 04.12.2018г. №5000-У «О предельных размерах базовых ставок тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание Банка России).

Указанием Банка России установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно части 1 статьи 9 Закона об ОСАГО, страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

В силу пункта «б» части 2 статьи 9 Закона об ОСАГО коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости, в том числе от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей.

В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Согласно материалам заявления, минимальная цена контракта, рассчитанная исходя из минимального базового тарифа, определенного Указанием Банка России, с учетом представленных Заказчиком сведений о транспортных средствах, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме № 0117100002819000112, должна быть равна 64 234, 30 рублей.

Однако ценовое предложение победителя – САО «ВСК» составило 63 478,60 рублей.

При расчете ОСАГО для юридического лица применяется единый коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период осуществления обязательного страхования (далее – коэффициент КБМ) по всем транспортным средствам страхователя.

Описание объекта закупки приведено Заказчиком в Приложение № 2 Извещения о проведении запроса котировок, обоснование начальной (максимальной) цены контракта – в Приложении № 3, которые являются отражением потребности Заказчика и содержат в себе сведения, позволяющие произвести расчет страховой премии всем участникам закупки в соответствии с требованиями законодательства.

В силу пункта 5 Приложения № 6 к Указанию Банка России коэффициент КБМ владельца транспортного средства - юридического лица на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года определяется на основании размеров коэффициента КБМ, определенных на указанный период времени для каждого транспортного средства, владельцем которого является данное юридическое лицо.

Коэффициент КБМ юридического лица на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года определяется как среднее арифметическое значение с округлением до второго знака после запятой коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству на 1 апреля 2019 года по всем действующим на 1 апреля 2019 года договорам обязательного страхования в отношении транспортных средств, владельцем которых является указанное юридическое лицо, и коэффициента КБМ юридического лица по данному транспортному средству на конец действия договоров обязательного страхования по всем договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие (в том числе досрочно прекращенным) в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года в отношении транспортных средств, владельцем которых являлось указанное юридическое лицо, и по которым отсутствуют действующие на 1 апреля 2019 года договоры обязательного страхования.

Коэффициент КБМ Заказчика на дату проведения электронного аукциона по данным базы АИС РСА равен 0,85, что не противоречит закупочной документации Заказчика, и подтверждается ответом Российского союза автостраховщиков.

В соответствии с частью 10.1 статьи 15 Закона об ОСАГО при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии случаев страхового возмещения, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

Согласно материалам заявления, СПАО «Ингосстрах» в целях проверки значения коэффициента КБМ Заказчика направлялся запрос № 7453445512 от 17.06.2019г. в АИС ОСАГО, результатом обработки которого явилось значение КБМ, равное 0,85.

САО «ВСК» в период проведения закупки, а именно: с даты размещения извещения о проведении запроса котировок (17.06.2019) до даты окончания срока подачи заявок (25.06.2019) запросы о значении коэффициента КБМ Заказчика в АИС ОСАГО не осуществлялись.

Однако, несмотря на это САО «ВСК» приняло участие в закупке, и необоснованно при расчете страховой премии применив значение коэффициента КБМ, равное 0,84, вместо положенных 0,85, стало победителем запроса котировок № 0117100002819000112 с ценовым предложением в 63 478,60 рублей.

В соответствии со статьей 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В виду того, что САО «ВСК» подано ценовое предложение ниже максимально возможной цены контракта, установленной Заказчиком, контракт заключен по цене, предложенной его победителем.

Таким образом, САО «ВСК» занизило цену контракта в связи с необоснованным применением при расчете страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств значения коэффициента КБМ, равное 0,84, что противоречит законодательству Российской Федерации и условиям документации Заказчика о проведении запроса котировок, которой коэффициент КБМ предусмотрен в размере 0,85.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Федеральный закон «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции.

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

САО «ВСК», рассчитывая цену контракта, необоснованно при расчете страховой премии занизило страховой тариф ОСАГО путем применения не проверенного в системе АИС ОСАГО значения коэффициента КМБ в размере 0,84, и, предложив в итоге наименьшую сумму начальной цены контракта в размере 63 478,60 рублей, стало победителем запроса котировок №0117100002819000112.

Действия САО «ВСК» противоречат законодательству Российской Федерации, требованиям добропорядочности (добросовестной ценовой конкуренции), разумности и справедливости.

САО «ВСК» своими неправомерными действиями по занижению страхового тарифа, и в итоге начальной (максимальной) цены контракта (страховой премии), получило необоснованнее преимущества, увеличив количество своих страхователей, поскольку заказчик заключил контракт именно с указанным Обществом. Таким образом, действия САО «ВСК» направлены на получение преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности.

Действия САО «ВСК» указывают на признаки недобросовестной конкуренции, запрет которой установлен статьей 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», устанавливающей, что иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 — 14.7 настоящего Федерального закона не допускаются.

Алтайское краевое УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает САО «ВСК»:

1) о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения, путем издания локального нормативного акта (внесения изменений в существующий) содержащего требования осуществлять расчет страховых сумм в соответствии с нормами действующего законодательства, принципами добропорядочности, разумности и справедливости, проведения разъяснительной работы с сотрудниками, осуществления расчетов страховой премии в соответствии с требованиями действующего законодательства;

2) о необходимости устранения последствий выявленного нарушения путем перечисления в бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

За доход, полученный САО «ВСК» вследствие нарушения антимонопольного законодательства, необходимо принимать сумму страховой премии в размере 63 478,60 (шестьдесят три тысячи четыреста семьдесят восемь) рублей 60 копеек, причитающуюся САО «ВСК» в соответствии с государственным контрактом № 0117100002819000112 от 09.07.2019г. на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю.

Срок для выполнения настоящего предупреждения - до 20 декабря 2019г.

Информируем, что предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Кроме того, хозяйствующий субъект, которому выдано предупреждение, обязан уведомить антимонопольный орган о его выполнении в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его исполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Реквизиты для перечисления средств:

Р/с № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г.Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 90010 01 6000 140

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы), подлежащие зачислению в соответствии с законодательством РФ в доход федерального бюджета.

Руководитель управления

Государственный советник РФ 2 класса <...>

 
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны