Определение б/н Определение о возбуждении дела № 76-ФАС22-Р/07-14 по признак... от 7 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                    Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, врио руководителя управления С <…>, рассмотрев материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции  и рекламы о распространении рекламы на телеканале «REN-TV» (Барнаул), с признаками нарушения  п.2 ч.3 ст. 5, п.6 ч.5 ст.5  Федерального закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

на телеканале «REN-TV» (Барнаул) 01 апреля 2014 г. распространялась реклама следующего содержания: «…компания «Малавит» занимает особое место…успешное развитие и внедрение новейших технологий при разработке лечебно-оздоровительных и косметических средств…оригинальный высокоэффективный оздоровительный препарат широкого спектра действия «Малавит»... Генеральный директор ООО фирма «Малавит» В <…>: «это средство неотложной помощи…при травмах, укусах, переломах, при простудных заболеваниях… ангина, ОРЗ. При травмах это вообще восхищает. До такой степени это очевидно и быстро. Мы на спортсменах это проверяли…при тройничном, лицевом нерве…люди мучились годами с этим делом…купируются боли тройничного нерва…10 дней пролечилась, так благодарила. 10 лет мучилась и за 10 дней вылечилась…»…Раствор «Малавита» подходит для обработки любых участков тела, включая слизистые оболочки, при этом «Малавит» уничтожает бактерии, вирусы и грибки, оказывает обезболивающий и дезодорирующий эффект. Он с огромным успехом применяется при таких заболеваниях как простуда, насморк, ангина и другие ЛОР-заболевания, используется для ингаляции и незаменим в гинекологии. Главный перинатолог Алтайского края П<…>: «Мы услышали об этом препарате, он нас очень заинтересовал…мы этот препарат использовали и получили просто блестящие результаты. Сокращение почти в два раза пребывания на койке, т.е. заживление протекало очень хорошо…». Ординатор отоларингологического отделения ГУЗ «Краевая клиническая больница» Ж<…>: «С появлением «Малавита» мы его начали применять…с хорошим результатом…довольно быстро снимает болевые ощущения и способствует регенерации, т.е. заживлению послеоперационных ран. Мы его довольно широко применяем. Применяем не только в послеоперационном периоде. Это острые воспалительные заболевания…». Заместитель главного врача Краевого перинатального центра Р<…>: «Препарат «Малавит» известен у нас в акушерстве порядка 10 лет. Мы работаем с этим препаратом широко…у беременных мы используем его для санации половых путей, при различных вагинозах и вагинитах, а также его можно широко использовать при острых респираторных вирусных инфекциях». Генеральный директор ООО фирма «Малавит» Д<…>: «…равных нет по широте терапевтической и эффективности». Глава Администрации Алтайского края К<…>: «За создание многофункционального оздоровительного препарата «Малавит»…почетное звание заслуженный изобретатель России присвоено Д<…>. Следует отметить тот факт, что фирма «Малавит» активно участвует во многих социальных акциях»…создан базовый препарат «Малавит» многофункциональный, оздоровительный, обладающий выраженным противовоспалительным, антисептическим и обезболивающим действием…».

В соответствии с п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 3, 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №76-ФАС22-Р/07-14  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующим в деле, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

 -ООО фирма «Малавит» (Змеиногорский тракт, <…>):

-ООО «Траст-Инфо» (ул. Чкалова, 57а, г.Барнаул,656049);

-ООО КПЦ «Озарение» (ул.Брестская,12,оф.63,г.Барнаул, 656038).

3.      Назначить дело № 76-ФАС22-Р/07-14  к рассмотрению на 17 июля 2014г. в 11-00 по адресу: г.Барнаул, пр.Ленина, 81, 1 этаж.

4.      В адрес Алтайского краевого УФАС России ООО «Траст-Инфо» представить в срок до 15 июля 2014 г. копии следующих документов и сведений:

·         договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось размещение  вышеуказанной рекламы на телеканале «REN-TV» (Барнаул).

5.      В адрес Алтайского краевого УФАС России ООО КПЦ «Озарение»  представить в срок до 15 июля 2014 г. копии следующих документов и сведений:

·         выписка из ЕГРЮЛ;

·         приказ о назначении на должность директора;

·         приказ о назначении на должность, должностная инструкция должностного лица, ответственного за изготовление и размещение рассматриваемой рекламы;

·         договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение  вышеуказанной рекламы.

Копии документов и материалов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей в соответствии с ч.6 ст. 19.8  КоАП РФ.

Явка лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или представителей (с доверенностью на участие в деле № 76-ФАС22-Р/07-14) обязательна. При себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт).

           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны