Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №76-ФАС22-Р/08-17 по признак... от 30 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела №76-ФАС22-Р/08-17 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
15 августа 2017г. г. Барнаул
Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, врио руководителя управления Смирнова Л.И., рассмотрев материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о размещении в еженедельнике «Сто объявлений» и «Сто объявлений. Программа ТВ» рекламы без пометки «реклама» или «на правах рекламы»,
УСТАНОВИЛ:
рекламные макеты, размещенные в еженедельнике «Сто объявлений» №20 (944) 17 мая 2017г. не содержат пометки «реклама» или «на правах рекламы».
В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации «Сто объявлений» № ПИ 12-2215 от 14.01.2004г. журнал «Сто объявлений» имеет примерную тематику: бесплатные частные объявления, программа телепередач, реклама до 40%, а также в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ «Сто объявлений. Программа ТВ» № ПИ 12-2429 от 01.06.2004г., журнал «Сто объявлений. Программа ТВ» имеет примерную тематику и (или) специализацию: информационная, программа телепередач, реклама до 40%. Таким образом, журналы не являются рекламными изданиями.
Следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения требования ст.16 Федерального закона «О рекламе».
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу №76-ФАС22-Р/08-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2.Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространитель ИП Жуков <…>.
3.Назначить дело №76-ФАС22-Р/08-17 к рассмотрению на 31 августа 2017г. в 09-30 час. по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).
При участии рекламораспространителя в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №76-ФАС22-Р/05-17) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.
4. ИП Жукову в срок до 30 августа 2017г. представить в адрес управления письменные пояснения по признакам нарушения ст.16 Федерального закона «О рекламе».
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.
Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Л.И. Смирнова