Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 76-ОВ-16 от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 76-ОВ-16

«15» июня 2016 г.                                                                                                               г. Барнаул                               

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

от заявителя ООО Ск «Лада-Альянс» - Б<…>  (по доверенности), Л<…> (по доверенности);

от ОАО БПО «Сибприбормаш» - В<…> (по доверенности), К<…> (по доверенности), П<…> (по доверенности), Б<…> (по доверенности).

рассмотрев жалобу ООО СК «Лада –Альянс» (вх. № 166088 от 31.05.2016) на действия (бездействие) заказчика ОАО «БПО «Сибприбормаш» при проведении открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме без квалификационного отбора на право заключения договора генерального подряда на организацию выполнения строительно-монтажных работ зданий 201, 203, 101 для нужд ОАО «БПО «Сибприбормаш» (изв.№ 31603622155).

УСТАНОВИЛА:

29.04.2016 в сети «Интернет» на сайте http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме без квалификационного отбора на право заключения договора генерального подряда на организацию выполнения строительно-монтажных работ зданий 201, 203, 101 для нужд ОАО «БПО «Сибприбормаш» (изв.№ 31603622155).

В своей жалобе Заявитель указывает, на то, что начальная (максимальная) цена, установленная в Конкурсной документации, не соответствует ценам, указанным в локальных сметах, размещенных в составе конкурсной документации, данная цена не обоснована.

Также, в составе документации, не представлено техническое задание, которое позволяло бы оценить масштаб работ и рассчитать цену работ.

Представители  АО «БПО «Сибприбормаш» считают доводы Заявителя неосновательными, в виду следующего.

Локально сметные расчеты, размещенные в составе конкурсной документации, наглядно указывают на расчет и обоснование начальной (максимальной) цены. Цена обоснована и соответствует цене, указанной в составе конкурсной документации.

Техническое задание, в составе документации размещено, под названием техническое предложение.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – закон № 223), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

01.04.2016 Заказчик присоединился к Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение).

29.04.2016 в сети «Интернет» на сайте http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме без квалификационного отбора на право заключения договора генерального подряда на организацию выполнения строительно-монтажных работ зданий 201, 203, 101 для нужд ОАО «БПО «Сибприбормаш» (изв.№ 31603622155).

Согласно п.п.5 ч.9 ст. 4  Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Ее обоснование, законом и Положением о закупке не предусмотрено.

В Конкурсной документации конкурса (изв.№ 31603622155) указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора.

Данная цена подтверждается расчетами, которые произведены и указаны в локально-сметных расчетах. Данные расчеты размещены в составе Конкурсной документации на сайте http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) кроме локальной сметы № 2-6-3, в которой также, предусмотрена часть работ и цифровое описание цен.

Предметом данной закупки является – организация выполнения строительно-монтажных работ зданий 201, 203, 101 для нужд ОАО «БПО «Сибприбормаш». Строительно-монтажные работы представляют собой - работы по возведению новых объектов, зданий и установке в них оборудования.

Размещенное в ч.9 Конкурсной документации техническое предложение представляет собой требования к качеству работ, функциональные характеристики (потребительские) свойства или качественные характеристики товара. Однако перечень работ, подлежащих выполнению, их объем, другие, предъявляемые к работам требования, не указаны.

Закон не содержит указаний на размещение в составе Конкурсной документации всей проектной документации, но данное техническое предложение, не является описательным аналогом технической документации, даже в совокупности с остальной частью документации, размещенной на официальном сайте, не позволяет определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика, и стоимость.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, информационной открытости закупки.

Таким образом, не размещение в составе конкурсной документации, достаточной для понимания информации о потребностях (объемах работ, количества материалов) Заказчика, повлекло невозможность  заинтересованных лиц определить ценовой диапазон выполнения работ.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО СК «Лада - Альянс» обоснованной.
  2. Выдать закупочной комиссии ОАО БПО «Сибприбормаш» предписание об устранении нарушения, путем отмены всех протоколов открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме без квалификационного отбора на право заключения договора генерального подряда на организацию выполнения строительно-монтажных работ зданий 201, 203, 101 для нужд ОАО «БПО «Сибприбормаш» (изв.№ 31603622155), внесению изменений в Конкурсную документацию.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.           

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 76-ОВ-16

«15» июня 2016 г.                                                                                                                                                     г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

<…>

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Закупочной комиссии ОАО «Сибприбормаш» в срок до 24 июня 2016 г. устранить нарушение, путем отмены всех протоколов открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме без квалификационного отбора на право заключения договора генерального подряда на организацию выполнения строительно-монтажных работ зданий 201, 203, 101 для нужд ОАО «БПО «Сибприбормаш» (изв. № 31603622155),  внести изменения в Конкурсную документацию.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны