Предупреждение №№ 3343/7 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ООО "ИФК "РУСЬЭНЕРГО" О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ,... от 30 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ИФК «РусьЭнерго»

а/я 225

г.Барнаул, 656056

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 7

о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

30 июля 2020г. г. Барнаул

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю рассмотрено заявление ООО «Барнаулгоргаз» (Алтайский край, г.Барнаул, ИНН 2225181737) на недобросовестные действия ООО «ИФК «РусьЭнерго» на рынке оказания услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования на территории Алтайского края (вхд. № 206373 от 19.05.2020г.).

Из заявления следует, что 25 марта 2020 года между жителем города Барнаула (заказчик) и ООО «ИФК «РусьЭнерго» (исполнитель) заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения, цена договора составила 5 363,15 рублей. В рамках исполнения данного договора в мае 2020 года заказчиком дополнительно в пользу ООО «ИФК «РусьЭнерго» была оплачена услуга «работы по первичному пуску настенного газового котла» в размере 1550 рублей. Вместе с тем, сотрудники ООО «ИФК «РусьЭнерго» были поставлены заказчиком в известность, что на эти виды работ у него заключен договор с ООО «Барнаулгоргаз». На что был получен ответ, что ООО «Барнаулгоргаз» не имеет права проводить подобного рода работы и заключать соответствующие договоры, специализированной организацией является ООО «ИФК «РусьЭнерго».

ООО «Барнаулгоргаз» считает действия ООО «ИФК «РусьЭнерго» недобросовестной конкуренцией путем введения в заблуждение населения (абонентов ООО «Барнаулгоргаз») относительно того, что только ООО «ИФК «РусьЭнерго», являясь специализированной организацией, имеет право проводить работы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования (далее – ТО ВДГО).

Заявителем в качестве доказательств введения ООО «ИФК «РусьЭнерго» в заблуждение населения представлено обращение жителя города Барнаула к ООО «Барнаулгоргаз» о даче разъяснений, имеет ли право ООО «Барнаулгоргаз» оказывать услуги ТО ВДГО, и законно ли ООО «ИФК «РусьЭнерго» взимает плату за работу по пусконаладке газового оборудования.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с главой 2.1. Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.

Согласно материалам дела, житель города Барнаула, которому ООО «ИФК «РусьЭнерго» оказывались услуги подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения, был введен в заблуждение сотрудниками Общества относительно того, что лишь ООО «ИФК «РусьЭнерго», являясь специализированной организацией, имеет право проводить работы по пуску котла, а ООО «Барнаулгоргаз» такого права не имеет, и заключать соответствующие договоры не может.

Доказательством введения потребителя в заблуждение также является имеющийся в материалах заявления документ ООО «ИФК «РусьЭнерго» №000019094 от 25.03.2020г. (памятка клиенту для оплаты), где заказчику, наряду с услугой по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения, предложено оплатить работы по первичному пуску настенного газового котла в размере 1550,00 рублей, а также кассовый чек об оплате данной услуги от 06.05.2020г.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, определен постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314).

В соответствии с пунктом 2 Правил № 1314 под подключением (технологическим присоединением) объекта капитального строительства к сети газораспределения понимается совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения; под фактическим присоединением - комплекс технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) сети газораспределения исполнителя или сети газораспределения и (или) сети газопотребления основного абонента с сетью газопотребления объекта капитального строительства заявителя с осуществлением пуска газа в газоиспользующее оборудование заявителя, а в случае присоединения объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения - в сеть газораспределения заявителя; исполнитель - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов при выполнении условий пункта 34 настоящих Правил, - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов.

Согласно Правилам пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410, бытовое газоиспользующее оборудование - оборудование, предназначенное для использования газа в качестве топлива для бытовых нужд потребителей газа (газовые плиты, автоматические газовые проточные и емкостные водонагреватели, газовые конвекторы и др.). В соответствии с подпунктом «е» пункта 3 Правил № 1314 осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, является завершающим этапом мероприятий по подключению объектов капитального строительства в рамках договора о подключении.

Тем самым, работы по технологическому подключению объекта капитального строительства к сети газораспределения, включая врезку и пуск газа в газоиспользующее оборудование заявителя, осуществляет исключительно исполнитель – газораспределительная станция в рамках договора о подключении (технологическом присоединении).

ООО «ИФК «РусьЭнерго» является газораспределительной организацией. В соответствии с приказом ФАС России от 22.032017г. № 374/17 включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

Из материалов заявления следует, что услуги по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства жителя города Барнаула, обратившегося за разъяснениями в ООО «Барнаулгоргаз», включая врезку и пуск газа в газоиспользующее оборудование, были оказаны ООО «ИФК «РусьЭнерго» в рамках соответствующего договора.

Данный факт заявителем (ООО «Барнаулгоргаз») не оспаривается, поскольку вытекает из существа выполняемых работ в рамках подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения.

Однако, первичные пусконаладочные работы внутридомового газового оборудования, в данном случае котла, исходя из анализа пункта 8 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФСТ России от 16.08.2018 № 1151/18, а также анализа пункта 4 Правил №410, не входят соответственно в комплекс работ по подключению (технологическому присоединению) и в комплекс работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования.

Вместе с тем, согласно пункту 89 Правил № 1314, заявитель несет имущественную и эксплуатационную ответственность в границах земельного участка, исполнитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность до границ земельного участка, кроме случая, указанного в пункте 112 настоящих Правил.

Резюмируя изложенное, первичные пусконаладочные работы внутридомового газового оборудования («пуск котла») имеет право осуществлять, в том числе и та организация, с которой у потребителя заключен договор на ТО ВДГО, в рамках заключения отдельного соглашения.

Согласно материалам заявления, договор на ТО ВДГО у введенного в заблуждение действиями сотрудников ООО «ИФК «РусьЭнерго» потребителя заключен с ООО «Барнаулгоргаз» 28 апреля 2020 года.

В соответствии со статьей 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий частным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности подлежат запрету, в том числе указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение.

Статьей 14.2 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение, при этом запрещается вводить в заблуждение любых лиц (потребителей, контрагентов, конкурентов).

Целью этой формы недобросовестных действий является привлечение покупательского (потребительского) спроса путем введения в заблуждение (обмана) потребителей.

Необходимым условием является тот эффект, который произведет такая информация на восприятие и оценку определенных обстоятельств, фактов, товаров (услуг) потребителем (клиентом), у которого в результате должно создаться ложное впечатление.

Тем самым, Алтайское краевое УФАС России усматривает в действиях ООО «ИФК «РусьЭнерго» по введению потребителей (абонентов ООО «Барнаулгоргаз») в заблуждение относительно того, что только ООО «ИФК «РусьЭнерго», являясь специализированной организацией, имеет право выполнять первичные пусконаладочные работы газоиспользующего оборудования, признаки недобросовестной конкуренции, что может способствовать перераспределению спроса в данном сегменте товарного рынка.

В связи с наличием в действиях ООО «ИФК «РусьЭнерго» признаков нарушения запрета на недобросовестную конкуренцию, установленного статьей 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Алтайское краевое УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предупреждает ООО «ИФК «РусьЭнерго» о необходимости прекращения указанных действий, а именно:

  1. при выполнении работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сети газораспределения не допускать введение потребителей в заблуждение относительно того, что только ООО «ИФК «РусьЭнерго» в силу своего особого статуса имеет право проводить пусконаладочные работы газоиспользующего оборудования (в понимании потребителей «пуск котла»);
  2. при заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения не допускать включения в Памятку клиенту для оплаты (документ по типовым операциям) наименования услуги «работы по первичному пуску настенного газового котла», не имеющей отношение к выполняемому виду работ, на которые заключается договор.

Указанные действия ООО «ИФК «РусьЭнерго» надлежит исполнить в срок до 21 августа 2020 года.

В силу части 1 статьи 25, части 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции о выполнении предупреждения надлежит сообщить в Алтайское краевое УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением материалов, подтверждающих выполнение.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Врио руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны