Определение №4047/7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 022/05/8-58... от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП А<...>

Ильи Мухачева ул., 232

г. Бийск, 659335

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №022/05/8-582/2020

29 сентября 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 022/05/8-582/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г.Бийске по адресу: Ильи Мухачёва ул., 232 рекламы товаров при дистанционном способе их продажи, в которой усматриваются признаки нарушения статьи 8 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя – ПАО «МТС-Банк» (ОГРН 1027739053704, адрес: 115432, г. Москва, пр-т Андропова, д.18, корп.1),

в отсутствии представителя лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ИП А<...> (ОГРНИП 316222500068877, ИНН 222175204286),

УСТАНОВИЛА:

дело № 022/05/8-582/2020 возбуждено по факту распространения в городе Бийске по адресу: Ильи Мухачёва ул., 232 рекламы следующего содержания: «…Заказывайте не выходя из дома www.bf22.ru доставка БЕСПЛАТНО…33-10-22 8-961-241-14-99».

ИП А<...> на заседание Комиссии не явился, истребуемых определением об отложении рассмотрения дела от 08.09.2020г. документов и материалов, связанных с размещением и распространением рассматриваемой рекламы, в антимонопольный орган не предоставил. В материалах дела отсутствуют доказательства извещения индивидуального предпринимателя о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Однако, согласно статье 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

На основании изложенного и с учетом того, что антимонопольным органом предприняты все возможные попытки уведомить ИП Арцибасова А.С. о дате, времени и месте рассмотрения дела, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии рекламодателя и рекламораспространителя – ИП А<...>

Кроме того, ИП А<...> о дате и времени рассмотрения дела уведомлен по электронной почте (info@bar-flowers.ru), ходатайств в антимонопольный орган от ИП А<...> не поступало.

Комиссия, изучив документы и материалы, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, 04 октября 2019 года Алтайским краевым УФАС России в результате мониторинга наружной рекламы, распространяемой в городе Бийске, выявлен факт размещения на фасаде здания, расположенного по адресу: г.Бийск, Ильи Мухачёва, 232, в котором расположен салон цветов «BAR-FLOWERS», рекламы следующего содержания: «…Заказывайте не выходя из дома www.bf22.ru доставка БЕСПЛАТНО…33-10-22 8-961-241-14-99».

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к салону цветов, а также к оказываемым услугам по реализации и доставке товаров.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Определение дистанционного способа продажи товара содержится в пункте 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 (далее - Правила).

Согласно Правилам, продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В силу пункта 8 Правил продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Согласно пункту 20 Правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

На основании изложенного, в данном случае у потребителя отсутствует прямой, непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством изучения каталога, буклета, проспекта, фотоснимков, средств связи, в том числе на Интернет-сайте, указанном в рекламе. Указанное свидетельствует о том, что при заказе товара с доставкой у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи.

Таким образом, рассматриваемая рекламная информация подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров.

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

24.09.2020г. администрацией г. Бийска представлена информация, согласно которой предпринимательскую деятельность в салоне красоты «BAR-FLOWERS» по адресу: г Бийск ул. Ильи Мухачёва, д.232, осуществляет ИП А<...>(ИНН 222110554606), которой предписано до 22.10.2020 года осуществить демонтаж незаконно установленной рекламной конструкции с рассматриваемой Комиссией антимонопольного органа рекламой. Кроме того, администрацией г.Бийска представлен фотоснимок рекламы следующего содержания: «Салон цветов BAR-FLOWERS» режим работы: ежедневно 8-21 ИП А<...> 659335, РФ, Алтайский край, г. Бийск, ул. Мухачева, 231 ИНН 222110554606 ОГРН 3172225000645336 БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ЦВЕТОВ!».

Таким образом, Комиссией в ходе рассмотрения дела факт нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в действиях ИП А<...>не подтвердился.

Согласно абзацу а) п.36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, на основании изложенного и руководствуясь абз. а) п.36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

производство по делу №022/05/8-582/2020 прекратить, в связи с отсутствием в действиях ИП А<...> признаков нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны