Решение б/н Решение по делу №56/13 по жалобе ООО «Сибстройремонт» от 3 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Заместителя председателя:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,<…>,

 

с участием представителей:

от заявителя - ООО «Сибстройремонт» - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя;

от заказчика – ОПФ РФ по Алтайскому краю - <…>,<…>,<…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «Сибстройремонт» в отношении Заказчика –ОПФ РФ по Алтайскому краю, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0217100000413000001 выполнение работ капитального ремонта, с поставкой и монтажом оборудования систем безопасности в здании Государственного учреждения – УПФ РФ в г.Змеиногорске и Змеиногорском районе, согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее –Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком – ОПФ РФ по Алтайскому краю31.01.2013  г. на сайте http://zakupki.gov.ruбыло размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0217100000413000001 выполнение работ капитального ремонта, с поставкой и монтажом оборудования систем безопасности в здании Государственного учреждения – УПФ Российской Федерации в г.Змеиногорске и Змеиногорском районе.

В своей жалобе ООО «Сибстройремонт» указывает, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru отсутствует проектно-сметная документация, что является нарушением  части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, ООО «Сибстройремонт»  просит:

- приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу;

- признать действия Заказчика неправомерными;

-выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика – ОПФ РФ по Алтайскому краю по доводам жалобы пояснил, что считает что Заказчиком положения Закона о размещении заказов доводы приведенные в жалобе неподлежащими удовлетворению, поскольку положения части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не нарушает.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, заказчиком в разделе III. «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Кроме того, пунктом 4 главы 1 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87 (в ред. от 15.02.2011) установлено, что в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

На выполнение работ капитального ремонта, с поставкой и монтажом оборудования систем безопасности в здании Государственного учреждения – УПФ Российской Федерации в г.Змеиногорске и Змеиногорском районе была разработана рабочая документация, которая в дальнейшем и была размещена в составе аукционной документации на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ Р 21.1101-2009 от 01.03.2010 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации» в состав рабочей документации входят рабочие чертежи, предназначенные для производства строительных и монтажных работ.

Такие разделы как: пояснительная записка, схема планировочной организации земельного участка, проект организации строительства, перечень мероприятий по охране окружающей среды, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, мероприятия по обеспечению доступа инвалидов, мероприятия но обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов в состав рабочей документации не входят (Приложение Б таблицы Б.1ГОСТ Р21.1101-2009 от 01.03.2010).

В составе документации об аукционе имеется вся информация, которая необходима участникам размещения заказа для ознакомления с конструктивными и инженерно-техническими решениями, объемом работ и формирования ценового предложения, а именно: локальные сметные расчеты (в полном объеме), техническое задание, содержащее в себе подробное текстовое описание разделов рабочей документации, графическую и схематическую часть.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ruЗаказчиком были размещены локально-сметные расчеты, схемы, а так же иная графическая и текстовая информация, которая позволяет в полном объеме произвести все необходимые расчеты.

Кроме того, согласно письму Минэкономразвития от 30.08.2011 №Д28-296 решение оразмещении проектной документации в полном объеме, либо частично находится в полномочии Заказчика.

Указанная позиция подтверждается судебной практикой, а именно Определением Высшего Арбитражного Суда РФ№ ВАС-1570/12 от 29.02.2012 г., Определением Высшего Арбитражного Суда РФ№ ВАС-5788/12 от 23.05.2012 г., Решением Арбитражного суда Чувашской Республики № А79-10991/2010 от 19.04.2012 г., поскольку проектная документация не является составной частью документации об аукционе, в связи с чем требование Заявителя о необходимости ее размещения на официальном сайте в составе проектной документации не основано на нормах действующего законодательства.

Таким образом, жалоба ООО «Сибстройремонт» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сибстройремонт» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии:______________________________ <…>,

 

 

Члены комиссии:                                ______________________________<…>,                  

                                                               ______________________________<…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны