Решение №022/06/31-288/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-288/2022 о нарушении законодател... от 22 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-288/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «22» апреля 2022г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: <…> Членов Комиссии: <…> с участием представителей: от заявителя - ИП М<…>не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от уполномоченного органа - Администрации города Бийска - не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от заказчика – МКУ «Управление капитального строительства администрации города Бийска» - <…>, рассмотрев жалобу ИП М<…> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0117300067822000079 «Капитальный ремонт коммунального моста через реку Бия в г. Бийске», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП М<…> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0117300067822000079 «Капитальный ремонт коммунального моста через реку Бия в г. Бийске». В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком установлены в извещении дополнительных требовании в соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, что приводит к признанию победителем закупки лица, не обладающего необходимой специальной правоспособностью для выполнения работ. До рассмотрения жалобы 20.04.2022 в адрес управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от заказчика поступили письменные пояснения в которых указано, что согласно проектно-сметной документации совокупность видов работ представляет собой несколько этапов, где включены работы не только по капитальному ремонту мостового полотна, но и трамвайные пути, контактную сеть трамвая, путепровод, специальные вспомогательные сооружения и устройства для ремонта конструкций моста, ремонт промежуточных опор, ремонт крайних опор моста. Изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 08.04.2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки № 0117300067822000079 «Капитальный ремонт коммунального моста через реку Бия в г. Бийске». Начальная (максимальная) цена контракта - 152 731 922, 52руб. Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования). В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571. Согласно пункту 11 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки предъявляются дополнительные требования на право выполнения работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 приложения к Постановлению N 2571, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги. При этом в качестве подтверждения соответствия указанному дополнительному требованию участник закупки должен иметь следующий опыт выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту коммунального моста через реку Бия в г. Бийске. В соответствии с извещением о проведении аукциона Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 11 приложения к Постановлению N 2571. В соответствии с п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ к линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика пояснил, что проектная документация на объект закупки представляет собой несколько этапов: выполнение работ по капитальному ремонту мостового полотна, трамвайных путей, контактной сети трамвая, путепровода, ремонт специальных вспомогательные сооружения и устройства, ремонт промежуточных и крайних опор моста. Постановлением подведения итогов определения (подрядчика, исполнителя) № 0117300067822000079 от 18.04.2022 аукцион признан несостоявшимся, в связи с отсутствием заявок. Комиссия УФАС по Алтайскому краю отмечает, что Заявителем не представлено однозначных и бесспорных доказательств того, что работы, являющиеся объектом закупки, относятся к работам, при закупке которых необходимо устанавливать дополнительные требования к участникам закупки в соответствии п. 17 приложения Постановления N 2571. На основании изложенного и учитывая, что Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность жалобы не представил, Комиссия УФАС по Алтайскому краю считает довод жалобы не нашедшими своего подтверждения. Кроме того, установлено, что ИП М<…> не является членом саморегулируемой организации и не имеет квалификации, необходимой для участия в данной закупке. Следовательно, права или законные интересы Заявителя не могли быть нарушены оспариваемыми действиями Заказчика. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу ИП М<…> необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны