Решение б/н Решение по делу № 77/17 о нарушении законодательства о контр... от 13 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
По делу № 77/17
о нарушении законодательства о контрактной системе
«2» февраля 2017г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
<…>
с участием представителей:
от заявителя – филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Алтайскому краю – Р<…>;
от заказчика - УФНС России по Алтайскому краю– С<…>, Ш<…>;
рассмотрев жалобу филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Алтайскому крюя на действия аукционной комиссии заказчика – УФНС России по Алтайскому краю при проведении закупки № 0117100001716000080 «Оказание услуг по обеспечению физической охраны объектов для нужд УФНС России по Алтайскому краю и территориальных органов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17.12.2016г. заказчиком - филиалом ФГУП «Охрана» Росгвардии по Алтайскому краю было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по обеспечению физической охраны объектов для нужд УФНС России по Алтайскому краю и территориальных органов».
Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссией заказчика участник закупки ФГУП «Связь-безопасность» был неправомерно признан победителем электронного аукциона в силу следующих обстоятельств.
В документации было установлено требование к участникам закупки: «Участником аукциона может быть только лицо, которое, в силу действующего законодательства, в том числе, Федерального закона № 3-ФЗ от 07.02.2011 г. «О полиции», Федерального закона № 77-ФЗ от 14.04.1999 г. «О ведомственной охране» и Постановления Правительства Российской Федерации № 66 от 11.02.2005 г. «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации», наделено полномочиями на охрану объектов, подлежащих государственной охране, в соответствии с Приложением 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», с учетом ограничений, установленных к лицам, осуществляющим охранную деятельность, в соответствии со ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Однако в силу требований ст. 8 Федерального закон от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее – Закон о ведомственной охране) заявка ФГУП «Связь-безопасность» не соответствует установленным документаций требованиям, поскольку объект закупки не относится к числу объектов, находящихся в сфере введенья Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.
На основании изложенного заявитель просит: признать жалобу обоснованной. От требований отмены результатов закупки заявитель отказался в заседании комиссии в силу того, что контракт на момент рассмотрения жалобы был заключен.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с указанной нормой в документации о закупке было установлено следующее требование: «Участником аукциона может быть только лицо, которое, в силу действующего законодательства, в том числе, Федерального закона № 3-ФЗ от 07.02.2011 г. «О полиции», Федерального закона № 77-ФЗ от 14.04.1999 г. «О ведомственной охране» и Постановления Правительства Российской Федерации № 66 от 11.02.2005 г. «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации», наделено полномочиями на охрану объектов, подлежащих государственной охране, в соответствии с Приложением 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», с учетом ограничений, установленных к лицам, осуществляющим охранную деятельность, в соответствии со ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
В силу требований п. 1 Перечня объектов, на которые на распространяется частная охранная деятельность, утвержденного Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» объекты УФНС по Алтайскому краю подлежат государственной охране.
В силу ст. 1 Федерального закона от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» (далее – Закон о государственной охране) государственная охрана - деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.
Согласно ст. 2 Закон о государственной охране государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации.
Ст. 1 Закона о ведомственной охране установлено, что ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
Ч. 1 ст. 5 Закона о государственной охране определено, что имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны» к числу федеральных органов исполнительной власти, наделенных правомочиями по созданию государственной ведомственной охраны, относится в том числе Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В силу указанных норм создана ведомственная охранная организация ФГУП ««Связь-безопасность».
Ст. 8 Закон о ведомственной охране определено, что ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.
Таким образом, указанная норма допускает возможность оказания услуг, являющихся предметом закупки, любой ведомственной охраной.
Исходя из содержания устава, ФГУП ««Связь-безопасность» имеет возможность оказания услуг по государственной охране объектов( п. 2.21, 2.2.33 Устава) и запрета на оказание таких услуг не содержит.
На основании изложенного, заявка предприятия соответствует требованиям документации об аукционе.
Довод заявителя об отсутствии прав у ФГУП ««Связь-безопасность» на осуществление охранной деятельности в отношении объектов УФНС по Алтайскому краю, Комиссией УФАС не рассматривается, поскольку не относится к ее компетенции.
Таким образом, исходя из представленных документов, доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Алтайскому краю необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
<…>