Решение б/н Решение по делу № 77-ФАС22-Р/07-15 от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ N 77-ФАС22-Р/07-15

29 июля 2015г.                                                                                          г. Барнаул

Резолютивная часть решения объявлена 28 июля 2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 29 июля 2015 г.         

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 
<…>
рассмотрев дело № 77-ФАС22-Р/07-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в г.Барнауле ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции,
в отсутствие заявителя (о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИП Тикиной <…>
УСТАНОВИЛА:
в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина Российской Федерации (вх.№157599 от 22.06.2015 г.) по факту распространения по адресу: г.Барнаул, ул.Деповская, 36 на жилом доме с административными помещениями рекламных конструкций с наружной рекламой следующего содержания:  «РЕЖИМ РАБОТЫ 10-24 БЕЗ ВЫХОДНЫХ ИНН 222400509644 ОГРН 412222436200112 Разливные напитки всегда свежие», с использованием образов людей, держащих пивные кружки, а также изображением деревянной бочки с краном, колосьев пшеницы; «всегда свежие Разливные напитки всегда свежие», с использованием следующих образов: женщины, держащей стакан, наполненный напитком и мужчины в процессе употребления напитка; «всегда свежие Edel Pils Разливные напитки», с использованием образа мужчины с бокалом в руке, наполненного напитком, а также рекламной конструкции с изображением образа женщины с бокалом, наполненным напитком, сопровождающейся следующей информацией: «18 есть? ПОДТВЕРДИ! предъяви документ Продажа алкоголя несовершеннолетним ЗАПРЕЩЕНА».
На заседании Комиссии ИП Тикина пояснила, что помещение по адресу: г.Барнаул, ул.Деповская, 36 она арендует, когда в него въехала, рекламные конструкции уже были. Часть рекламных конструкций уже демонтировали (доказательств на заседании Комиссии не предоставлено), пиво «Edel Pils» в пивном баре «На Деповской» не реализует, посетители указанное пиво не спрашивали.  
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения ИП Тикиной, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама». Объектами рекламирования являются пивной бар «На Деповской», реализуемая в магазине продукция – пиво, в том числе марки «Edel Pils».
Согласно п.6 ч.1 ст.21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации). Указанная выше реклама содержит образы людей, что нарушает п.6 ч.1 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», наружная реклама алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их не допускается.
В соответствии с ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Таким образом, наружная реклама, размещенная по адресу:  г.Барнаул, ул.Деповская, 36: «Разливные напитки всегда свежие», с использованием образов людей, держащих пивные кружки, а также изображением деревянной бочки с краном, колосьев пшеницы; «всегда свежие Разливные напитки всегда свежие», с использованием следующих образов: женщины, держащей стакан, наполненный напитком и мужчины в процессе употребления напитка; «всегда свежие Edel Pils Разливные напитки», с использованием образа мужчины с бокалом в руке, наполненным напитком», размещена с нарушением требований, установленных  п.6 ч.1 ст.21, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе»,  ответственность за нарушение требований п.6 ч.1 ст.21 несет рекламодатель, ответственность за нарушение п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Согласно ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно материалам дела рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Тикина, осуществляющая деятельность по указанному адресу.
На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения ИП Тикиной п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе.
Руководствуясь  ч.2  п.1  ст.33,  ч.1  ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42  Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать наружную рекламу алкогольной продукции, в том числе пива марки «Edel Pils», распространенную ИП Тикиной, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования п.6 ч.1 ст.21, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать Т<…> нарушившей требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
3.Выдать ИП Тикиной предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.14.3 Кодекса об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ №112
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

29 июля 2015 г.                                                                                         г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 
<…>
на основании своего решения от 29 июля 2015г. по делу № 77-ФАС22-Р/07-15 о признании ненадлежащей рекламы «Разливные напитки всегда свежие», с использованием образов людей, держащих пивные кружки, а также изображением деревянной бочки с краном, колосьев пшеницы; «всегда свежие Разливные напитки всегда свежие», с использованием следующих образов: женщины, держащей стакан, наполненный напитком и мужчины в процессе употребления напитка; «всегда свежие Edel Pils Разливные напитки», с использованием образа мужчины с бокалом в руке, наполненным напитком», поскольку при ее распространении нарушены требования п.6 ч.1 ст.21, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе»,
в соответствии с п.1 ч.2 ст.33, ч.1, 3 ст.36 Федерального закона «О рекламе», п.44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Тикиной в двадцатидневный срок прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение наружной рекламы алкогольной продукции по адресу: г.Барнаул, ул.Деповская, 36.
2. ИП Тикиной представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 августа 2015 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с п.2.4 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
    Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны