Решение б/н Дело №21-ФАС22-ОВ/04-09 от 12 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

            Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 21-ФАС22-ОВ/04-09 по признакам нарушения В.К. города Б. пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении с ООО «Р-М» договора обязательного медицинского страхования от 09.11.2006 № 648 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения управлением ФАС по Алтайскому краю анализа порядка заключения договоров обязательного медицинского страхования работающих граждан  военными комиссариатами, расположенными на территории края, и соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было установлено, что 09.11.2006 В.К.  заключен договор №648 обязательного медицинского страхования работников В.К. с ООО «Р-М» без проведения публичных процедур.

По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа №138 от 16.04.2009 в отношении В.К. города Б. возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 21-ФАС22-ОВ/04-09.

На заседании Комиссии представитель В.К. города Б. М-на пояснила, что на момент заключения договора обязательного медицинского страхования в статье «расходы» не была заложена сумма для осуществления отбора финансовой организации путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. М-на,  что В.К. запрещен выход в сеть Интернет.

Изучив обстоятельства дела, заслушав пояснения  лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях В.К. города Б. нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 28.06.1991 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Согласно статье 9 Закона РФ от 28.06.1991 №1499-1 страхователь (в данном случае – территориальный орган федерального органа исполнительной власти) обязан заключить договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией.

При этом, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти осуществляют отбор финансовых организаций для личного страхования, в том числе медицинского страхования путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Указанной нормой права, которая носит специальный характер, закреплена прямая обязанность федеральных органов исполнительной власти проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг медицинского страхования вне зависимости от стоимости самих услуг.

В соответствии с п.2 Положения о военном комиссариате (утв. Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2007г. № 1132) военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и входят в состав военных округов.

Министерство обороны Российской Федерации, согласно п. 1 Положения о министерстве обороны Российской Федерации (утв. Указом Президента Российской Федерации 16 августа 2004г. №1082), является федеральным органом исполнительной власти.

Следовательно, при заключении 09 ноября 2006 г. договора обязательного медицинского страхования работающих граждан №648, т.е. после вступления в силу Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», В.К. обязан был руководствоваться положениями пункта 9 части 1 статьи 18 указанного закона.

Таким образом, действия В.К. города Б., выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работников с ООО «Р-М» от 09.11.2006 № 648 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона  являются нарушением пункта 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать действия В.К. города Б., выразившиеся в заключении договора обязательного медицинского страхования работающих граждан с ООО «Р-М» от 09.11.2006 №648 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, противоречащими пункту 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать В.К. города Б. предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

 

 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание:   За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны