Решение б/н Решение и предписание по делу № 129/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;<…>;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Строитель»: <…>;

от заказчиков: не явились, должным образом уведомлены;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…>;

от членов комиссии уполномоченного органа: <…>;<…>;

от ООО «Барнаульский Завод Светопрозрачных Конструкций»: <…>;

рассмотрев жалобу ООО «Строитель» на действия комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713001083 на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) оконных и дверных блоков, кровли, фасада и системы отопления зданий учреждений здравоохранения, согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 20 марта 2013 года на официальном сайте Российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) оконных и дверных блоков, кровли, фасада и системы отопления зданий учреждений здравоохранения.

ООО «Строитель» в своей жалобе указывает, что при размещении заказа комиссией уполномоченного органа допущены нарушения Закона о размещении заказов.

По результатам процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО «Строитель» в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке участника размещения заказа представлены недостоверные сведения в пункте 27 Блок ПВХ оконный (профиль: прочность при растяжении, ударная вязкость по Шарпи, температура размягчения по Вика). Основание отказа: пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает, что общество подало заявку на данный аукцион согласно документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявка в полной мере соответствует требованиям заказчика. Сведения в заявке – достоверные.

На основании изложенного выше, заявитель просит провести проверку правомерности действий комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, признать жалобу обоснованной, допустить ООО «Строитель» к участию в спорном аукционе в электронной форме.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился и считает действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713001083 на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) оконных и дверных блоков, кровли, фасада и системы отопления зданий учреждений здравоохранения, соответствующими Закону о размещении заказов.

Члены комиссии уполномоченного органа, участвующие в заседании комиссии,  также с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

Техническим заданием документации об аукционе спорного аукциона в электронной форме в пункте 27 установлены требования к блоку ПВХ оконному по показателям прочность при растяжении, МПа: не менее 37,0; ударная вязкость по Шарпи, кДж/м2: не менее 15; температура размягчения по Вика, °С: не менее 75.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В заявке ООО «Строитель» (№ 10 в протоколе) при описании технических характеристик блока ПВХ оконного указано, что к поставке будет предложен Блок ПВХ оконный и профильной системы LG Hausys (ЛГ Хаусис) со следующими характеристиками: прочность при растяжении, МПа: 38,1; ударная вязкость по Шарпи, кДж/м2: 45,54; температура размягчения по Вика, °С: 77,7. Данный факт подтверждается материалами дела (заявка ООО «Строитель»).

Достоверность указанных характеристик Заявитель подтвердил официальной информацией от производителя – ООО «ЛГ Хаусис РУС» Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Хлебозаводская, д. 9/2, тел. 8 (3843) 792-872, а именно Сертификатом соответствия № POCC RU.СГ64.Н0549, протоколом сертификационных испытаний № 141-С от 27.08.2010 года Профиля ПВХ для оконных и дверных блоков LG Hausys. Таким образом, первая часть заявки ООО «Строитель» по указанным выше параметрам соответствует требованиям Заказчиков. Характеристики оконного профиля Блока ПВХ (прочность при растяжении, ударная вязкость по Шарпи, температура размягчения по Вика) в заявке Заявителя являются достоверными, так как соответствуют протоколу сертификационных испытаний.

Представитель уполномоченного органа, члены комиссии уполномоченного органа напротив не представили доказательств недостоверности указанных в протоколе характеристик, ссылаясь на наличие в заявке участника ООО «Строитель» недостоверности иного показателя, что также не подтверждено документами.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713001083 на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) оконных и дверных блоков, кровли, фасада и системы отопления зданий учреждений здравоохранения, в отношении заявки ООО «Строитель», нарушают положения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Жалоба ООО «Строитель» подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

1)   признать жалобу ООО «Строитель» обоснованной;

2)   признать действия комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713001083 на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) оконных и дверных блоков, кровли, фасада и системы отопления зданий учреждений здравоохранения, выразившиеся в нарушении части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неправомерными;

3)   выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  33 (129/13)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

Заместитель председателя Комиссии:

<…>;

членов Комиссии:

<…>;<…>;

на основании своего решения от 07 мая 2013 года по делу № 129/13, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строитель» на действия комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713001083 на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) оконных и дверных блоков, кровли, фасада и системы отопления зданий учреждений здравоохранения, руководствуясь частью 5 статьи 17, пункта 2 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) предписывает:

 

1.    комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края устранить нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, путем аннулирования результатов открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713001083, а именно: отмены протокола подведения итогов, отмены протокола проведения аукциона, отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе;

2.    комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок с учетом решения Комиссии УФАС по Алтайскому краю от 07.05.2013 по делу № 129/13 и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

3.    оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»провести процедуру торгов, после рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0117200001713001083, начиная с конечной цены, предложенной участниками аукциона (согласно протоколу проведения открытого аукциона № 0117200001713001083 от 26.04.2013 года);

4.    оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного аукционной комиссии государственного заказчика по аннулированию результатов торгов, путем возвращения вторых частей заявок участникам размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме, с уведомлением об аннулировании результатов открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713001083 и о проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе с учетом решения Комиссии УФАС по Алтайскому краю от 07.05.2013 по делу № 129/13;

5.    комиссии уполномоченного органа направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания в срок до «24» мая 2013 года;

6.    оператору электронной площадки направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 3, 4 настоящего предписания в срок до «24» мая 2013 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны