Решение №022/06/33-1153/2019 жалоба ООО «Приобское ДЭУ» на положения документации о прове... от 9 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-1153/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«09» января 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…> –главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Приобское ДЭУ», П<…>; Ш<…>;

от заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска», М<…>;

от уполномоченного органа - Администрации города Бийска, Б<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Приобское ДЭУ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0117300067819000224 «Выполнение работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, искусственных дорожных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог, расположенных в городе Бийске», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Приобское ДЭУ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0117300067819000224 «Выполнение работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, искусственных дорожных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог, расположенных в городе Бийске».

Заявитель считает, что аукционная документация разработана с нарушениями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о контрактной системе), а именно заказчиком:

1). в пп. 7.2.29-7.2.30 проекта контракта установлены требования согласно которым подрядчик обязан оборудовать все используемые транспортные средства, работающие в рамках контракта, в том числе транспортные средства субподрядных организаций лицензируемой системой ГЛОНАСС или другой лицензируемой системой навигации, с обязательной привязкой навигационного оборудования к определенному транспортному средству. Подрядчик обязан дополнительно иметь в наличии сменный прибор (на случай неисправности навигационного оборудования). Подрядчик обязан обеспечить работоспособность и сохранность навигационного оборудования. В случае выхода из строя навигационного оборудования Подрядчик обязан в срок не более чем 12 часов с момента выхода из строя навигационного оборудования заменить его исправным. Подрядчик обязан обеспечить Заказчику доступ к программному обеспечению навигационной системы ГЛОНАСС или другой системы навигации (логины, пароли, программное обеспечение), до начала исполнения контракта путем подписания акта приема-передачи. До начала исполнения контракта Подрядчик обязан установить программное обеспечение на компьютеры Заказчика, поддерживающее возможность передачи сигнала о текущем месторасположении устройств с установленным навигационным оборудованием в режиме реального времени. В случае изменения доступа к программному обеспечению навигационной системы ГЛОНАСС или другой системы навигации (логины, пароли, программное обеспечение) Подрядчик обязан уведомить Заказчика об изменении доступа к программному обеспечению навигационной системы ГЛОНАСС или другой системы навигации и передать (логины, пароли, программное обеспечение) в течение 3 часов путем подписания акта приема-передачи, данное требование распространяется на период действия Контракта, что нарушает требования ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе. У заказчика отсутствовали правовые основания для установления требования об оснащении дорожной техники соответствующим оборудованием, в том числе систем фото, видео фиксации.

2). в пп. 7.2.26-7.2.28 проекта контракта заказчиком установлено, что в случае возникновения ДТП, связанного с состоянием проезжей части автомобильных дорог, Подрядчик принимает участие в его рассмотрении и сообщает о нем Заказчику, исполняет законные предписания (постановления, представления, решения) органов, осуществляющих государственный надзор (контроль), а также несет при этом гражданско-правовую и административную ответственность, в том числе в соответствии с ст. 12.34 и ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Подрядчик обязан самостоятельно нести ответственность в случае предъявления Заказчиком, либо непосредственно лицом, которому причинен ущерб, каких-либо требований или претензий вследствие выполнения Подрядчиком на объекте работ, включая случаи травм или иные несчастные случаи. Подрядчик обязан возместить в полном объеме Заказчику суммы штрафов в случае их наложения на Заказчика административными органами и ОГИБДД МУ МВД России «Бийское» за нарушения, допущенные при производстве работ Подрядчиком. Указанные пункты проекта контракта противоречат статье 1064 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

3). согласно технического задания Подрядчик обязан при обнаружении дефектов, недопустимых в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, повреждений на дорогах, указанных в Контракте автомобильных дорог и элементов их обустройства, в том числе, находящихся на гарантийном обслуживании после ремонта, образования провалов, просадок дорожного покрытия, возникших в результате аварии на инженерных коммуникациях, повреждений или открытия люков смотровых колодцев, принадлежащих третьим лицам, а также при поступлении Уведомлений или информации от Заказчика, Единой дежурно-диспетчерская службы города Бийска (ЕДДС): а) немедленно оградить поврежденный участок автомобильной дороги или элемента ее обустройства на срок не менее 1-х суток для обеспечения безопасности дорожного движения на поврежденном участке в плане исключения возможности причинения ущерба жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, а также окружающей среде; б) в течение часа с момента обнаружения повреждения телефонограммой поставить об этом в известность Заказчика, Единую дежурно-диспетчерскую службу города Бийска (ЕДДС), владельца поврежденной инженерной коммуникации, с записью в журнале производства работ; в) нести ответственность за сохранность и наличие установленных ограждений до устранения недостатков дорожного покрытия. Указанные требования заказчика носят характер превышения полномочий со стороны Заказчика.

4). согласно п. 7.2.23 проекта Контракта «Подрядчик обязан организовывать ежедневное предоставление в Единую дежурно-диспетчерскую служба города Бийска (ЕДДС), Заказчику оперативной информации по вопросам содержания автомобильных дорог, состояния дорог, выходу техники, случаях ДТП, связанных состоянием проезжей части автомобильных дорог». Таким образом, Заказчик злоупотребляет своими полномочиями.

5). в таблице приведен расчет стоимости работ на период с 13.01.19 по 31.01.19, а в проекте контракта п. 4.1. срок выполнения работ – с момента заключения Контракта по 31.01.2020г, также указано в п. 9.3. Технического задания. Начальная максимальная цена установлена без учета расценок последующих лет на материалы и выполняемые работы.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной; признать аукционную документацию не соответствующей требованиям законодательства; выдать предписание об устранении нарушений; обязать заказчика привести аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства.

Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменное возражение, пояснили что, в документации об аукционе сформулирован объект закупки исходя из потребностей заказчика. Использование навигационной системы ГЛОНАСС или иной навигационной системы Заказчикам законодательство не запрещает. В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Подтверждение факта выполненных работ фото и видео фиксацией позволяет подрядчику доказывать факт выполнения работ и требовать оплаты за их выполнение. Необходимые условия для договора, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе, определяются ст. 34 Закона о контрактной системе, устанавливающей условия (ч. 4, 12, 13, 23 ст. 34 Закона о контрактной системе), подлежащие включению в контракт. В данной части проекта контракта заказчик определяет порядок сдачи и приемки работ, с предоставлением фотоотчета Заказчику. Условие о том, что подрядчик в полном объеме несет ответственность за ущерб, причиненный дорожно-транспортным происшествием, причиной которого явилось неудовлетворительное состояние объектов улично-дорожной сети, в проекте контракта установлено с целью исключения неэффективности использования бюджетных средств. Кроме того, в проекте контракта отсутствует обязанность единой дежурно диспетчерской службы совершать какие либо действия по настоящему контракту. Условия выполнения работ по контракту установлены в соответствии с потребностью Заказчика, с учетом принципа эффективности осуществления закупок. Обоснование начальной максимальной цены контракта произведено с учетом требований ст. 22 Закона о контрактной системе.

Заслушав и ознакомившись с пояснениями представителей заказчика, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.

19.12.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок, уполномоченным органом размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 19.12.2019 №0117300067819000224.

1. В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В пп. 7.2.29-7.2.30 проекта контракта (оспариваемые заявителем) заказчиком установлено, что подрядчик обязан оборудовать все используемые транспортные средства, работающие в рамках контракта, в том числе транспортные средства субподрядных организаций лицензируемой системой ГЛОНАСС или другой лицензируемой системой навигации, с обязательной привязкой навигационного оборудования к определенному транспортному средству. Подрядчик обязан дополнительно иметь в наличии сменный прибор (на случай неисправности навигационного оборудования). Подрядчик обязан обеспечить работоспособность и сохранность навигационного оборудования. В случае выхода из строя навигационного оборудования Подрядчик обязан в срок не более чем 12 часов с момента выхода из строя навигационного оборудования заменить его исправным. Подрядчик обязан обеспечить Заказчику доступ к программному обеспечению навигационной системы ГЛОНАСС или другой системы навигации (логины, пароли, программное обеспечение), до начала исполнения контракта путем подписания акта приема-передачи. До начала исполнения контракта Подрядчик обязан установить программное обеспечение на компьютеры Заказчика, поддерживающее возможность передачи сигнала о текущем месторасположении устройств с установленным навигационным оборудованием в режиме реального времени. В случае изменения доступа к программному обеспечению навигационной системы ГЛОНАСС или другой системы навигации (логины, пароли, программное обеспечение) Подрядчик обязан уведомить Заказчика об изменении доступа к программному обеспечению навигационной системы ГЛОНАСС или другой системы навигации и передать (логины, пароли, программное обеспечение) в течение 3 часов путем подписания акта приема-передачи, данное требование распространяется на период действия Контракта.

Таким образом, заказчиком установлено требование не к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, а к условиям исполнения обязательств по контракту (об оборудовании всех используемых транспортных средств, работающих в рамках контракта, в том числе транспортных средства субподрядных организаций лицензируемой системой ГЛОНАСС или другой лицензируемой системой навигации, а также к обеспечению работоспособности указанного оборудования).

По смыслу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупки перечисленных в ней требований к наличию у него (участника закупки) производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

Поскольку пп. 7.2.29-7.2.30 проекта контракта относятся к условиям исполнения обязательств по контракту, постольку установленные заказчиком требования не нарушают ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе и не ограничивают право участника закупки при подаче заявки на участие в аукционе. Довод заявителя не обоснован

3. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В пп. 7.2.26-7.2.28 проекта контракта (оспариваемые заявителем пункты) в случае возникновения ДТП, связанного с состоянием проезжей части автомобильных дорог, Подрядчик принимает участие в его рассмотрении и сообщает о нем Заказчику, исполняет законные предписания (постановления, представления, решения) органов, осуществляющих государственный надзор (контроль), а также несет при этом гражданско-правовую и административную ответственность, в том числе в соответствии с ст. 12.34 и ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Подрядчик обязан самостоятельно нести ответственность в случае предъявления Заказчиком, либо непосредственно лицом, которому причинен ущерб, каких-либо требований или претензий вследствие выполнения Подрядчиком на объекте работ, включая случаи травм или иные несчастные случаи. Подрядчик обязан возместить в полном объеме Заказчику суммы штрафов в случае их наложения на Заказчика административными органами и ОГИБДД МУ МВД России «Бийское» за нарушения, допущенные при производстве работ Подрядчиком.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не содержит ограничений относительно обязанностей подрядчика, при исполнении контракта установленных пп. 7.2.26-7.2.28 проекта контракта, довод заявителя в данной части не обоснован.

3. В соответствии с п. 1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно требованиям технического задания заказчика подрядчик обязан при обнаружении дефектов, недопустимых в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, повреждений на дорогах, указанных в Контракте автомобильных дорог и элементов их обустройства, в том числе, находящихся на гарантийном обслуживании после ремонта, образования провалов, просадок дорожного покрытия, возникших в результате аварии на инженерных коммуникациях, повреждений или открытия люков смотровых колодцев, принадлежащих третьим лицам, а также при поступлении Уведомлений или информации от Заказчика, Единой дежурно-диспетчерская службы города Бийска (ЕДДС): а) немедленно оградить поврежденный участок автомобильной дороги или элемента ее обустройства на срок не менее 1-х суток для обеспечения безопасности дорожного движения на поврежденном участке в плане исключения возможности причинения ущерба жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, а также окружающей среде; б) в течение часа с момента обнаружения повреждения телефонограммой поставить об этом в известность Заказчика, Единую дежурно-диспетчерскую службу города Бийска (ЕДДС), владельца поврежденной инженерной коммуникации, с записью в журнале производства работ; в) нести ответственность за сохранность и наличие установленных ограждений до устранения недостатков дорожного покрытия.

Таким образом, заказчик установил характеристики объекта закупки исходя из своих потребностей и в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. Довод заявителя не обоснован.

4. Согласно п. 7.2.23 проекта Контракта подрядчик обязан организовывать ежедневное предоставление в Единую дежурно-диспетчерскую служба города Бийска (ЕДДС), Заказчику оперативной информации по вопросам содержания автомобильных дорог, состояния дорог, выходу техники, случаях ДТП, связанных состоянием проезжей части автомобильных дорог.

Таким образом, заказчик установил обязанность для подрядчика об организации предоставления оперативной информации.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не содержит ограничений относительно обязанности подрядчика, при исполнении контракта установленное п. 7.2.23 проекта контракта, довод заявителя в данной части не обоснован.

5. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно п. 3, ч. 8, ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении -определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Доводы жалобы заявителя о том, что начальная максимальная цена установлена без учета расценок последующих лет на выполняемые работы, а также сформированная заказчиком НМЦК установлена без учета использования системы ГЛОНАСС сводятся к обжалованию обоснования начальной максимальной цены контракта и являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и не отнесено к компетенции управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю.

Таким образом, Комиссия находит доводы заявителя, необоснованными, а материалы дела, подлежащими передаче в Муниципальное казенное учреждение «Финансовое управление Администрации г. Бийска» на предмет рассмотрения обоснования начальной максимальной цены контракта.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Приобское ДЭУ» необоснованной.

2. Передать материалы дела в Муниципальное казенное учреждение «Финансовое управление Администрации г. Бийска».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

   
     
     

Связанные организации

Связанные организации не указаны