Решение №022/06/33-204/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-204/2020 о нарушении законодател... от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-204/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«20» марта 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «ЗВК-Сервис» не явились, извещены;

от уполномоченного учреждения – Краевого государственного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>;

от заказчика – КГБУО «Алтайский краевой –информационно-аналитический центр» - не явились, извещены, в присутствии специалиста от КГБУО «Алтайский краевой- информационно-аналитический центр» Г<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЗВК-Сервис» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000320001933 «Поставка принтеров для пунктов проведения государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «ЗВК-Сервис» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000320001933 «Поставка принтеров для пунктов проведения государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена».

Заявитель считает, что Заказчиком неверно описан объект закупки, а именно под заявленное на аукцион НМЦК нет оборудования ни у одного производителя с тонер-картриджем с ресурсом на 9000 листов в комплекте поставки, в связи с чем Заказчик предъявляет требования, что в комплекте поставки должны присутствовать как минимум два тонер-картриджа, что является грубым нарушением и ограничивает конкуренцию.

Так же заявитель отмечает следующее: 26.20.16.120-00000002 код ОКПД-2 только лишь «Принтеры», но никак не «Несколько тонер-картриджей в комплекте». Каждый дополнительный картридж, требуемый Заказчиком – дополнительный, отдельный товар, не являющийся частью комплектации МФУ от производителя, что противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной; выдать предписание об отмене проведения данной закупки.

Представитель уполномоченного учреждения, с доводами жалобы не согласился, предоставил письменное пояснение согласно которому, предметом закупки являются поставки принтеров для пунктов проведения государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена в количестве 441 шт.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчика при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из объективных потребностей к поставляемому товару заказчиком установлено следующее требование: ресурс тонер-картриджа (картриджей) в комплекте с каждым поставляемым принтером при односторонней печати и 5 % заполнении листа А 4 не менее 9000.

Из анализа указанного требования становится известным, что в предмет поставки входит как само оборудование – Принтер, так и входящий в комплектацию такого принтера картридж (и) Техническим заданием не конкретизировано количество таких картриджей, в связи с тем, что каждый производителем оборудования в комплект поставки может включаться различное количество картриджей, но не менее 1 шт. с соответствующим ресурсом.

Так же Представитель уполномоченного учреждения считает, что картридж в настоящем случае не является самостоятельным лотом или предметом закупки, но является технологически и функционально связанным с принтером элементом в рамках единого комплекса печати, в связи с тем, что итоговой целью закупки является работающее оборудование, надлежащим образом печатающее документы заказчика.

Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

10.03.2020 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320001933 «Поставка принтеров для пунктов проведения государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Довод заявителя о нарушении Закона о контрактной системе путем указания в аукционной документации «Несколько тонер-картриджей в комплекте» является необоснованным.

Предметом закупки являются поставка принтеров для пунктов проведения государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена
в количестве 441 шт, при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из объективных потребностей к поставляемому товару заказчиком в графе, где указывается значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры установлено следующее требование:

Ресурс тонер-картриджа (картриджей) в комплекте с каждым поставляемым принтером при односторонней печати и 5 % заполнении листа А 4

Лист

не менее 9000

Закон о контрактной системе не содержит запрета на объединение товаров функциональные характеристики которых различны по своей природе при выражении потребности заказчика. Доказательств необходимости выделения в отдельные лоты товара предложенного заказчиком в аукционной документации и невозможности поставки товара требуемого заказчиком в совокупности, заявителем представлено не было.

В техническом задании не конкретизировано количество картриджей, в связи с тем, что каждым поставщиком оборудования в комплекте поставки может включаться различное количество картриджей, но не менее 1 шт. с соответствующим ресурсом (в сумме или 1 штука – Не менее 9000 листов при односторонней печати и 5 % заполнении листа А4).

Довод заявителя о том, что под заявленное на аукцион НМЦК нет оборудования ни у одного производителя с тонер-картриджем с ресурсом на 9000 листов в комплекте поставки, является необоснованным.

Согласно Протоколу проведения итогов электронного аукциона от 20.03.2020 № 0817200000320001933-2-1 победителем аукциона признан ООО «Инженерные системы», второй номер присвоен ООО «БИЗНЕС ТРЕЙД», оба участника закупки по итогам рассмотрения второй части заявки соответствуют требованиям установленным документацией об аукционе. Тем самым довод Заказчика о нарушении ст. 8 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.

Таким образом, сформированный заказчиком объект закупки обусловлен потребностью заказчика, функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки установлены в техническом задании, что соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что заявителем не представлено документов, подтверждающих необходимость выделения в отдельные лоты товар предложенный заказчиком и доказательств об ограничении круга участников закупки, Комиссия находит доводы заявителя, необоснованными.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. признать жалобу ООО «ЗВК-Сервис» необоснованной;

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны