Решение №022/06/33-1059/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-1059/2020 о нарушении законодате... от 22 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-1059/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе «22» декабря 2020 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок, членов Комиссии: Д<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; Т<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – ООО «ЭнзоВин Нутришн», К<…>, путем видеоконференции; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>, путем видеоконференции, от заказчика – КГБУЗ «Первомайская центральная районная больница им. А.Ф. Воробьева», Ч<…>, путем видеоконференции, рассмотрев жалобу ООО «ЭнзоВин Нутришн» на положения аукционной документации № 0817200000320015696 «Поставка специализированного пищевого продукта витаминно- минерального комплекса (ВМК)» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ЭнзоВин Нутришн» ( далее – заявитель) на положения аукционной документации № 0817200000320015696 «Поставка специализированного пищевого продукта витаминно- минерального комплекса (ВМК)». Заявитель указывает, что требованиям технического задания аукционной документации в части характеристики «цвет ВМК в готовом блюде – не допускается наличие темных нерастворимых вкраплений» не соответствует ни один из зарегистрированных на территории таможенного союза витаминно-минеральный комплекс ( далее- ВМК): а именно ВМК «Премикс 123-19», ВМК Напиток инстантный «Профилакт Q10», ВМК "ЭнзоВит Плюс" , ВМК «Нормафуд». В состав всех ВМК входит Витами А (бета-каротин или ретинол), бета-каротин является красно-оранжевым пигментом, ретинол имеет бледно-желтый цвет, и ретинол и бета-каротин не растворимы в чистой воде, растворимы в жирах и органических растворителях. Заявитель также указывает, что ВМК относится к специализированной пищевой продукции и подлежит государственной регистрации, в связи с чем заказчику следовало установить требования о предоставлении в составе заявки копии свидетельства о государственной регистрации продукции. Условие о передаче вместе с товаром оригинала/копии сертификата соответствия ( декларации о соответствии) согласно п. 3.3 проекта контракта является незаконным, поскольку специализированная пищевая продукция не подлежит декларированию, а свидетельство о государственной регистрации является документом, подтверждающим качество продукции. Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился представил письменные и устные пояснения. Представитель заказчик также с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что ВМК вводится как составная часть рецептуры на стадии приготовления блюда за 3-5 минут до готовности для первых, вторых, третьих блюд, соответственно ВМК в чистой воде растворять не приходится, а в готовых горячих блюдах хорошо растворяется и не имеет темных нерастворимых вкраплений. Заслушав пояснения сторон и изучив документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). 18.12.2020г. уполномоченным учреждением на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее–официальный сайт, ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320015696 «Поставка специализированного пищевого продукта витаминно- минерального комплекса (ВМК)», а также аукционная документация, техническое задание и др. Согласно техническому заданию к поставке требуется специализированный пищевой продукт – витаминно-минеральный комплекс (ВМК). Назначение - для применения в составе готовых блюд, в качестве компонента для обогащения пищевых рационов, на пищеблоках медицинских организаций, для всех возрастных категорий населения, в том числе детей старше трех лет, с целью восполнения дефицита витаминов и минеральных веществ. Помимо прочего заказчиком было установлено требование к цвету ВМК в готовом блюде – не допускается наличие темных нерастворимых вкраплений, а также указано, что поставляемый товар должен соответствовать Федеральному закону от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", техническому регламенту Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Техническому регламенту Таможенного союза 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания. Согласно представленным заявкам участников закупки участниками закупки (заявки № 108894198, 108895983) к поставке были предложены следующие товары : - Специализированный пищевой продукт витаминно-минеральный комплекс (ВМК) «Премикс 123-19» для диетического лечебного и диетического профилактического питания. Изготовитель – ООО «АРТЛАЙФ». Произведено по ГОСТ Р 57106-2016. Страна происхождения: Российская Федерация . Свидетельство о государственной регистрации AM.01.06.01.004.R.000078.08.19 от 21.08.2019 г.; - Специализированный пищевой продукт для диетического лечебного и диетического профилактического питания – витаминно-минеральный комплекс «Нутримикстура». Произведено по ГOCT P 5A040-2017. Изготовитель: ООО «Шелдонфарма». Страна происхождения товара: Российская Федерация. Свидетельство о государственной регистрации AM.01.48.01.004.R.000246.11.20 от 13.11.2020 г. Таким образом, сведения о данных ВМК содержатся в едином реестре свидетельств о государственной регистрации ЕЭК (https://portal.eaeunion.org ). Заявитель указывает, что «Премикс 123-19» содержит бета-каротин , который в сухом виде содержит красно-оранжевые вкрапления и может окрашивать готовое блюдо в оранжевый цвет, однако, заказчиком установлено требование об отсутствии в готовом блюде темных вкраплений. Заявителем приводится перечень из четырех ВМК, зарегистрированных на территории Таможенного союза, однако, это не свидетельствует об отсутствии иных ВМК, удовлетворяющих требованию Заказчика, что также подтверждается заявкой участников закупки содержащего сведения о ВМК «Нутримикстура». Таким образом, довод заявителя об отсутствии ВМК, удовлетворяющих требованию заказчика, не подтвержден. Согласно пп. 3) п. 9.5 аукционной документации вторая часть заявки должна содержать помимо прочего копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и если предоставление указанных документов предусмотрено пунктом 13 Информационной карты аукциона. Пунктом 13 информационной карты аукционной документации требование о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации не установлено. П. 3.3. проекта контракта предусмотрено, что в день доставки Товара по адресу поставки Товара, указанному в соответствии с условиями настоящего Контракта, Поставщик обязан передать Заказчику в т.ч. оригинал сертификата соответствия (декларации о соответствии) или заверенную Поставщиком копию такого сертификата (декларации). П. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. Согласно ч. 1 ст. 24 «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции» специализированная пищевая продукция подлежит государственной регистрации. К специализированной пищевой продукции относятся в т.ч. пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания ( п. 2). Пищевая продукция, указанная в части 1 настоящей статьи, допускается к производству (изготовлению), хранению, перевозке (транспортированию) и реализации после ее государственной регистрации в установленном настоящим техническим регламентом порядке. Государственная регистрация специализированной пищевой продукции проводится на этапе ее подготовки к производству (изготовлению) на таможенной территории Таможенного союза, а специализированной пищевой продукции, ввозимой на таможенную территорию Таможенного союза, - до ее ввоза на таможенную территорию Таможенного союза. Согласно ч. 2 ст. 25 ТР ТС 021/2011 для государственной регистрации специализированной пищевой продукции заявитель представляет в орган по регистрации специализированной пищевой продукции следующие документы: 1) заявление на проведение государственной регистрации специализированной пищевой продукции с указанием ее наименования, наименования заявителя и адреса его места нахождения (для заявителя - юридического лица), фамилии, имени, отчества заявителя, адреса его места нахождения, данные документа, удостоверяющего личность (для заявителя - индивидуального предпринимателя); 2) результаты исследований (испытаний) образцов специализированной пищевой продукции, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, а также иные документы, подтверждающие соответствие такой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и иными техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется; 3) сведения о назначении пищевой продукции. В силу ч.6 ст. 25 ТР ТС 021/2011 фактом государственной регистрации специализированной пищевой продукции является включение сведений о такой продукции в единый реестр специализированной пищевой продукции в течение 3 дней после завершения рассмотрения органом по регистрации специализированной пищевой продукции представленных документов. Согласно п. 2 Правил оформления свидетельства о государственной регистрации продукции, утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 N 80 «О свидетельствах о государственной регистрации продукции» свидетельство оформляется уполномоченным в соответствии с законодательством государства - члена Союза органом (органами) (организацией, учреждением) (далее соответственно - уполномоченный орган, государство-член) по единой форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 г. N 80. Свидетельство может оформляться в виде электронного документа. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 23 ТР ТС 021/2011 декларированию соответствия подлежит выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза пищевая продукция, за исключением специализированной пищевой продукции. На основании изложенного, специализированная пищевая продукция не подлежит декларированию, подтверждением соответствия качества специализированной пищевой продукции требованиям технических регламентов о безопасности продукции подтверждается государственной регистрацией такой продукции, наличием свидетельства о государственной регистрации. Заказчиком в аукционной документации не было установлено требование о предоставлении копии свидетельства о государственной регистрации продукции в составе заявки, в проекте контракта также не была указана обязанность поставщика предоставить данное свидетельство в момент поставки продукции. Таким образом, в действиях заказчика содержатся нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Поскольку в заявках всех участников закупки были представлены копии свидетельств о государственной регистрации ВМК, предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе выдавать нецелесообразно. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. признать жалобу ООО «ЭнзоВин Нутришн» частично обоснованной; 2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, неправомерными; 3. предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с нецелесообразностью; 4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны