Решение №022/06/69-109/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-109/2021 о нарушении законодател... от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-109/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «02» марта 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок, членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – ООО Торгово-производственная компания «СНН-Орел», не явились, извещены; от заказчика - ФКУ «Исправительная колония № 6 УФСИН по Алтайскому краю», Ф<…>; рассмотрев жалобу ООО Торгово-производственная компания «СНН-Орел» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0317100012321000001 «Поставка купонов трикотажных» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: ООО Торгово-производственная компания «СНН-Орел» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0317100012321000001 «Поставка купонов трикотажных» . Заявитель считает, что действия заказчика о признании заявки ООО «Евростиль» соответствующей требованиям не правомерны, поскольку выписка в составе заявки приложена на другой товар. Кроме того, ГОСТы и ОКПД2 в выписке не соответствуют требованиям, установленным в техническом задании. На основании изложенного, заявитель просит приостановить заключение контракта, отменить итоговый протокол, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений. Представитель заказчика предоставила письменные пояснения, пояснила, что заявка ООО «Евростиль» была признана соответствующей требованиям, так как товар, указанный в данной заявке, соответствует по техническим и качественным характеристикам товару, указанному в техническом задании заказчика. Представленная ООО «Евростиль» во второй части выписка из реестра Российской промышленности предполагает и изготовление полуфабрикатов для производства данных изделий. Гост, указанный в техническом задании, соответствует пряже, из которой изготавливаются купоны, что тоже не является условием отказа в участии в закупке по причине не соответствия предмета закупки. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 02.02.2021 заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 02.02.2021 №0317100012321000001. Одновременно с извещением заказчиком размещена Документация электронного аукциона от 02.02.2021 №0317100012321000001. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Заказчиком в п. 8.1 раздела 8 аукционной документации установлен запрет на допуск иностранных промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливаются ограничения, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616. Заказчиком в пп. 6) п. 6.2.2. раздела 6. «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Таким образом, заказчик установил в пп. 6) п. 6.2.2. раздела 6. документации электронного аукциона, согласно нормативно правового акта Постановления № 616 ограничения в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона и требования к содержанию второй части заявки участника закупки в соответствии с указанными ограничениями на основании п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Согласно требованиям, п. 1 Постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень). Согласно требованиям, п. 10 Постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт. Согласно п. 2 перечня, являющегося приложением к Постановлению № 616 указан следующий товар, в отношении которого установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) – Изделия текстильные прочие, код ОКПД2-13.9. Согласно извещению в описании закупки заказчиком установлен - Наименование товара, работы, услуги по КТРУ 1. «Купон из трикотажного полотна, серо-синего цвета 19-4028ТРХ, ГОСТ 17511-83. Поверхностная плотность полотна не менее 580 г/м2. Состав: шерсть не менее 50%, ПАН не более 50%, гладкокрашеное, комбинированного переплетения, из гребенной пряжи, линейная плотность 31 тех х 2, применяемый для изготовления свитера (джемпера) для сотрудников УИС мужского пола», 2. «Купон из трикотажного полотна, серо-синего цвета 19-4028ТРХ, ГОСТ 17511-83. Поверхностная плотность полотна не менее 580 г/м2. Состав: шерсть не менее 50%, ПАН не более 50%, гладкокрашеное, комбинированного переплетения, из гребенной пряжи, линейная плотность 31 тех х 2, применяемый для изготовления свитера (джемпера) для сотрудников УИС женского пола» с указанием кода позиции - 13.91.19.110. Согласно "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) позиции 13.91.19.110 соответствует наименование - Полотна трикотажные или вязаные прочие и позиция входит в подкласс 13.9 - Изделия текстильные прочие. Учитывая вышеизложенное положения Постановления № 616, распространяют свое действие на закупку №0317100012321000001. Согласно п. 10 Постановления № 616 установить, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт. Учитывая объект закупки заказчика и положения п. 10 Постановления № 616 выписка из реестра российской промышленной продукции должна быть представлена на требуемый к поставке товар т.е. на купоны из трикотажного полотна код ОКПД2 - 13.91.19.110 Полотна трикотажные или вязаные прочие. Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. При рассмотрении доводов жалобы было установлено, что во второй части заявки участником ООО «Евростиль» была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции реестровая запись № 2951\16\2020 на промышленную продукцию – изделия верхние трикотажные из шерстяной смешанной пряжи, из химических (искусственных, синтетических) волокон нитей, мужские и женские: джемперы, свитеры, полуверы код ОКПД2- 14.39.10.110. Код ОКПД2 - 14.39.10.110 соответствует наименованию - Джемперы трикотажные или вязаные и входит в подкласс - Предметы одежды трикотажные и вязаные. При этом как указано выше заказчику требуются - купоны из трикотажного полотна код ОКПД2 - 13.91.19.110 Полотна трикотажные или вязаные прочие. Учитывая вышеизложенное участником ООО «Евростиль» представлена, выписка из реестра российской промышленной продукции не соответствующая предмету закупки заказчика. Кроме того, техническим заданием аукционной документации установлено, что требуемые к поставке товары должны соответствовать ГОСТ 17511-83, тогда как, согласно сведениям официального сайта реестра промышленной продукции произведенной на территории Российской Федерации, выписке № 2951\16\2020 на промышленную продукцию – изделия верхние трикотажные из шерстяной смешанной пряжи, из химических (искусственных, синтетических) волокон нитей, мужские и женские: джемперы, свитеры, полуверы код ОКПД2 - 14.39.10.110 (представленной ООО «Евростиль») соответствует ГОСТ 31409-2009 ГОСТ 31410-2009. Таким образом, в выписке, представленной ООО «Евростиль» не указано на производство по ГОСТ 17511-83, тогда как заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 17511-83. Учитывая положения п. 1 ч. 6 ст. 69 Заявка участника должна быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Однако в нарушение требований ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией заказчика заявка ООО «Евростиль» была признана соответствующей требованиям аукционной документации, что подтверждается протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2021 №0317100012321000001-3. Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Доводы жалобы являются обоснованными. В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС по Алтайскому краю было установлено, что заявка ООО «Либерти-Престиж», так же была признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации. Однако в заявке ООО «Либерти-Престиж» отсутствует выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров. Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки ООО «Либерти-Престиж». Протокол рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов) опубликован 15.02.2021. Учитывая что принятое аукционной комиссией решение необоснованно, Комиссией УФАС по АК принято решение об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов) от 15.02.2021 и повторном рассмотрении вторых частей заявок, представленных участниками закупки. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. признать жалобу ООО Торгово-производственная компания «СНН Орел» обоснованной; 2. признать действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, неправомерными; 3. выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе. 4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны